Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Система персонажей.




5.Образ Иудушки Головлева: его символическая обусловленность.

Найдите в тексте соотнесение Иудушки с образом змия, призрака, беса

6.Хронотоп в романе: роль финала романа в решении основного замысла “Господ Головлевых”.

Анализируя хронотоп в романе, сопоставьте, в частности, место и время гибели главного героя с последним кругом Ада из «Божественной комедии» Данте.

 

Литература

Основная литература

1) История русской литературы XIX в.70-90-е годы :Учебник/Под ред. В.Н.Аношкиной — М., 2006.

Дополнительная литература

1) Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. Л., 1987.

2) Николаев Д. М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. М., 1985.

3) Покусаев Е.И. «Господа Головлевы» М.Е.Салтыкова-Щедрина. М., 1975.

4) Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. М., 1988.

5) Турков А.М. Салтыков-Щедрин. М., 1981.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8 (2 часа)

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА И РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ.

СОДЕРЖАНИЕ: РОМАН Л.Н.ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА»

План

I.Творческий замысел Л.Н. Толстого, из которого вырос роман «АннаКаренина».

Каково значение работы Л.Н. Толстым над «Исповедью» для развитиязамысла романа «Анна Каренина»?

II. «Мысль семейная» в романе.

(1) Что представляет собой социально-философский анализ русской действительности в романе?

(2) Какие художественные средства и приемы (композиционные, стилистические) позволяют Толстому перевести «мысль семейную» из частного русла в сферу обобщенного анализа человеческих взаимоотношений?

III. Метафора «пути» как ключевого образа в романе.

Как воплощены в романе четыре пути формирования человеческой души и познания жизни, о которых говорит Толстой в «Исповеди»? Сопоставьте эти пути с образами-персонажами из романа «Анна Каренина»:

(1) Путь «неведения» и образы Каренина и Вронского;

(2) Путь «эпикурейства» и образ Стивы Облонского;

(3) Путь «силы и энергии» и образ Анны;

(4) Путь «от слабости к прозрению» и образ Левина.

IV. Взаимосвязь метафоры пути и эпиграфа к роману:

(1) Что послужило источником эпиграфа?

(2) Какие смыслы придает эпиграфу ветхозаветный контекст?

(3) Можно ли говорить о связи этого эпиграфа только с мотивом пути «силы и энергии», а значит, о его связи только с образом Анны?

V. Как мотив пути реализован в композиции романа?

Как вы понимаете следующее высказывание Толстого о композиции его романа: «Я горжусь, напротив, архитектурой – своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего старался. Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а на внутренней связи»?

VI. Система персонажей:

Типы семьи в романе;


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты