Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)




Читайте также:
  1. Внеклассное занятие.
  2. Второе занятие с биокомпьютером
  3. Глава 10. Практическое моделирование социальных и экономических систем.
  4. Гомоферментативное и гетероферментативное молочнокислое брожение. Их возбудители. Практическое применение.
  5. ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
  6. Е ЗАНЯТИЕ
  7. Е ЗАНЯТИЕ
  8. Е ЗАНЯТИЕ
  9. Е занятие РАБОТА С ЧАКРАМИ
  10. Задания для текущей самостоятельной работы по теме 7 (1,5 часа)

ТЕМА: ЛИРИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIXВЕКА.

СОДЕРЖАНИЕ: ЛИРИКА А.А. ФЕТА И Ф.И. ТЮТЧЕВА

План

I. Мирообразтютчевской лирики. Поэтика произведений Ф.И. Тютчева.

(1) Влияние немецкой философии на лирику Тютчева; какова роль философии Гегеля и художественного творчества Гете и Гейне (идея объективного значения гениальной личности) в становлении мирообразатютчевской поэзии?

(2) «Познающий разум» как субъект лирике Тютчева («Последний катаклизм», «Цицерон», «Видение», «Я лютеран люблю богослуженье», «Как океан объемлет шар земной»);

(3) Человек как тайна в лирике Тютчева, мотив молчания («Певучесть есть в морских волнах», «Silentium!»);

(4) Любовный мотив в лирике Тютчева: любовь как «поединок роковой», как конфликт гибельных страстей («С какою негою, с какой тоской желаний», «Еще томлюсь тоской желаний», «О, как убийственно мы любим», «Не говори: меня он как и прежде любит»);

(5) Поэтика хаоса и мрака, роль антитез в поэтической системе Тютчева.

II. Мирообраз лирики А.А. Фета. Поэтика произведений А.А. Фета.

(1) Влияние романтической философии Шеллинга на лирику Фета;

(2) Образ России в лирике Фета: природное пространство в пределах горизонта как «свое пространство» лирического субъекта в лирике Фета (цикл «Снега», «Печальная береза», «Я русский, я люблю»); образ дома и окна в лирике Фета («Деревня»);

(3) Человек как часть природного мира в лирике Фета, мотив молчания («Шепот, робкое дыханье», «Фантазия», «Весенее небо глядится», «Как беден наш язык»).

(4) Жанр антологического стихотворения Фета («Диана», «Первая борозда», «Зевс»).

III. Письменно проведите сравнительный анализ стихотворений «Невыразимое» В.А. Жуковского, «Silentium!» Ф.И. Тютчева и «Как беден наш язык…» А.А. Фета.

 

Литература

Основная литература

1) История русской литературы XIX в.40-60-е годы:Учеб.пособие / Под ред. В.Н.Аношкиной. — М., 2006.

Дополнительная литература

1) Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.

2) Берченко Т.В. «Трепет жизни». Импрессионизм в лирике А. Фета // 3) Русская словесность. – 1998. – №8.

Гаспаров М.Л. Фет безглагольный // Русский язык. – 2001. – №2.

4) Кожинов В.В. Тютчев. – М., 1988.



6) Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Избранные статьи . В 3 т. Т. 3. – Таллинн, 1993.

7) Маймин Е.А. Афанасий Афанасьевич Фет. – М.: Просвещение, 1989.

8) Озеров Л.А. Фет. О мастерстве поэта. – М., 1970.

9) Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений. Письма: В 6 т. / М.: Издательский центр «Классика», 2005. — 3504 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (2 часа)

ТЕМА: РАСЦВЕТ РЕАЛИЗМА, ПОЭТИКА РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СОДЕРЖАНИЕ: ТВОРЧЕСТВО И.С. ТУРГЕНЕВА

План

1. Специфика творческого метода И.С. Тургенева:

(1) Особенности тургеневского психологизма;

(2) Реалистическая основа тургеневского художественного метода;

(3) Романтические черты в поэтике тургеневской прозы.

2. Жанры, которые разрабатывал И.С. Тургенев:

(1) Эпические жанры: рассказ, повесть, роман;

(2) Лирические жанры: стихотворения в прозе.

3. Специфика тургеневского «романа»:

(1) Эволюция жанра «роман» в творчестве Тургенева (от романа «Рудин» к роману «Новь»);

(2) Главный герой романов Тургенева (от романа «Рудин» к роману «Новь»);

(3) «Роман» в контексте русского романа второй половины XIX века.

4. «Дворянское гнездо» как «лирический роман»:



(1) Место романа в творчестве писателя;

(2) Поэтика заглавия;

(3) Жанровая специфика романа: семейная хроника; социально-политический роман; психологический роман;

(4) Система образов: ядро системы персонажей (Лаврецкий, Лиза); периферия системы персонажей (Гедеоновский, Мария Дмитриевна, Марфа Тимофеевна, Паншин, Михалевич);

(5) Лаврецкий как мыслитель и Михалевич как деятель;

(6) Лаврецкий и Паншин: «консерватор» и «реформатор»;

(6) Способы создания образов-персонажей; кроме традиционных для эпического рода литературы способов, отметьте пространственно-временные характеристики существования героев; роль музыки в изображении героев; трагическое и элегическое начала в структуре образов героев; мир дворянского гнезда;

(7) Лирическое начало в романе.

5. Организация художественного пространства в романе:

(1) Обратите внимание на усадьбы Васильевское и Лаврики, дом Калитиных как «дворянские гнезда»;

(2) Противопоставление «отечественного» и «зарубежного пространства»;

(3) Пространство «светское» и «религиозное»;

(4) Пространство «естественное» и «городское».

6. Тематика и проблематика романа:

(1) Соотношение мировоззрения дворянской интеллигенции и традиционного народного мировоззрения;

(2) Социальные мотивы (дворянская «среда», «крепостная» среда);

(3) Философские мотивы («вечные» вопросы в романе);


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 14; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты