Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Образный мир сказок

Читайте также:
  1. Глава 22. ЧЕРВЕОБРАЗНЫЙ ОТРОСТОК
  2. Дугообразный шаг и разведение рук
  3. Дугообразный шаг, толчок и обхват
  4. Образный код - это удобный для запоминания зрительный образ, обозначающий часто повторяющийся элемент информации
  5. Система подсказок начинает функционировать через 60 минут от начала игры!
  6. Типы сборников сказок. Сборник Афанасьева.

 

Способность воображения должна быть положена в основу всего обучения, всего воспитания. Важно знать, что до возраста 9-10 лет ребенок не отделяет себя как “Я” от окружающего мира. Он говорит о себе “я” как бы следуя инстинкту. Но в действительности он чувствует себя как бы находящимся внутри мира. Он чувствует себя сросшимся с миром. Ребенок не проводит различия между живым и неживым миром, все представляется ему единым. И себя он от единого не отделяет.

О растениях, о животных и о камнях в окружающем мире нужно рассказывать так, будто предметы беседуют друг с другом, обращаются подобно людям, друг друга любят и ненавидят. Действительно, все представлять так, будто речь идет о человеке. И не как-нибудь остроумно одушевлять, но так, чтобы это было понятно ребенку, который еще не научился проводить различия между живым и безжизненным. У ребенка еще нет никаких оснований считать, что у камня нет души, а у собаки - есть, движению он не приписывает одушевленности. Все одушевленное, живое нужно представлять так, будто происходит общение между людьми, будто люди беседуют, чувствуют друг к другу симпатию и антипатию. Поэтому ребенку в этом возрасте все должно преподаваться в виде сказок, в виде историй с одушевленными участниками. Это создает наилучший душевный климат для живущей в виде воображения души ребенка.

Воспитатель же должен обладать художественным вкусом, артистическим темпераментом, ибо на ребенка оказывает влияние душевное состояние педагога.

Мы снова учимся верить в мифы, в легенды, в сказки, ИБО В ВООБРАЖЕНИИ ОНИ ВЫРАЖАЮТ ВЫСШУЮ ПРАВДУ. Мы учимся понимать духовный смысл мифов, легенд и сказок. И, как следствие, наши пропитанные верой слова достигают глубин детской души. Воспитателя и ребенка тогда связывает правда, а ведь слишком часто ее место бывает занято неправдой. Неправда устанавливается, когда учитель считает, что он должен что-то рассказывать ребенку только потому, что ребенок глупый, а он, учитель - умный. Дети ощущают такие вещи - они способны тончайшим образом чувствовать, чем именно руководствуется учитель: рассудком или воображением. На душу ребенка рассудок действует иссушающе, а воображение - живительно.

Для ребенка вы должны быть авторитетом добра, истины и красоты. Преданным истине, добру и красоте ребенок должен быть потому, что он предан вам. У них должно быть чувство, что правильно то, что вы считаете правильным. Что красивым является то, что вы сочли красивым. Что хорошо то, что нравится вам.


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 9; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физически-телесное развитие | В науке о развитии ребенка
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты