Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Музыкальное воспитание




Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Музыкальный руководитель, развивая интерес детей к музыке, перед каждым испол-

нением произведения должен рассказывать о том, что он будет исполнять, о чем говорится

в произведении. Он должен приучать детей к тому, что каждое музыкальное произведение

имеет название и характерное звучание. В первой половине года дети лучше воспринимают

вокальные произведения благодаря тому, что в них сочетаются и яркая музыкальная основа

художественного образа, и художественное слово.

Перед началом прослушивания новой песни следует подвести ребенка к ее восприятию, настроить на то, что он сейчас услышит. Приведем пример.

Планируется спеть песню «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Педагог показывает детям игрушку, дает возможность рассмотреть ее, погладить,

вспомнить, как мяукает кошка, и только после этого предлагает послушать песню о том, как

«кошка просит молочка». При этом музыкальный руководитель просит детей показать, как

кошка это делает.

Формирование интереса к восприятию музыки и устойчивого внимания зависит от

того, умеет ли музыкальный руководитель поставить задачу перед ребенком, насколько она

посильна и выполнима. С целью развития умений вслушиваться в слова и мелодию песни,

музыкальный аккомпанемент и музыкальные характеристики можно показать исполнение

песни на разных инструментах.

На третьем году жизни малыши с интересом слушают инструментальную музыку, для

которой характерны богатые выразительные средства и яркие образы. Обычно дети быстро

запоминают ее. Примерно на третьем занятии малыши узнают мелодию и могут ответить

на вопрос: «О чем это произведение?» Для формирования основ музыкальной культуры в

этом возрасте уже можно использовать методы контрастных сопоставлений, которые способствуют активизации эмоциональной отзывчивости и развитию мышления.

 

 

· Слушание

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы

разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком

поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, форте-

пьяно, металлофона).

· Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслу-

шиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.

Пение и подпевание имеют особое значение, так как предполагают активную музы-

кальную деятельность самих детей, но для этого необходимо соблюдать ряд правил. Песни

должны быть понятными, хорошо знакомыми, интересными по содержанию, простыми по

построению мелодии, легкими по произношению текста и короткими, с повторяющимися

фразами. Перед разучиванием новой песни дети должны услышать ее в выразительном

исполнении музыкального руководителя, чтобы у них появился интерес к ней.

При разучивании песни используются различные методические приемы: объяснение,

показ, игра и т. д. Музыкальный руководитель, стремясь облегчить детям восприятие произ-

ведения, должен четко произносить все слова, при этом артикуляция не должна быть утри-

рованной, иначе ребята, подражая педагогу, станут ее копировать. Следует похвалить детей

за то, что они стараются подпевать. Важно поощрять тех, кто пока не поет, но уже готов к

подпеванию, то есть губами артикулирует слова.

Необходимо постепенно подводить детей к согласованному пению. Если стройное

пение пока не получается, прерывать малышей не следует. Лучше дать им допеть до конца,

а затем вернуться к тем фрагментам, где дружного пения не получилось.

При формировании умения чисто передавать звучание мелодии необходимо предло-

жить ребенку спеть вместе с музыкальным руководителем, при этом взрослый раз от раза

должен петь все тише, чтобы дать малышу возможность петь самостоятельно и чисто. Опыт

показывает: малыши поют чище, если разучивают песню с голоса без музыкального сопро-

вождения.

Целесообразно включать песни в различные формы работы с детьми с целью создания

у них песенного репертуара.

· Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Про-

должать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показывае-

мые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук

и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенство-

вать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым гало-

пом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением

характера музыки или содержания песни.

Для того чтобы добиться эффективных результатов в развитии музыкально-ритмиче-

ских движений, необходимо шире использовать подражание со стороны детей действиям

взрослого. Педагог должен обращать внимание детей на то, что начинать двигаться надо с

началом звучания музыки, а заканчивать – с ее окончанием; учить выразительно исполнять

движения (хлопать в ладоши, притоптывать ногой, полуприседать), чувствовать контраст-

ность звучания музыки и в соответствии с ней менять движения. После того как дети усвоят

движения пляски, содержание и действия в игре, им предоставляется самостоятельность

(взрослый оказывает помощь только тем, кто в ней нуждается).

Музыка должна звучать и в повседневной жизни детей в детском саду, в процессе

отдельных режимных моментов, в ходе занятий, во время самостоятельной деятельности,

при развлечениях и на праздниках. Например, когда малыши ложатся спать (во время днев-

ного сна), воспитатель может спеть им колыбельную песенку или, когда они собираются на

прогулку, спеть им любимую веселую песенку. Иногда музыкальное сопровождение исполь-

зуется на занятиях по изобразительной деятельности и физическому воспитанию.

К трем годам музыкально-эмоциональная активность у детей проявляется в следую-

щем. Они уже называют любимые песни до начала музыкального занятия, просят сыграть

их или спеть, тем самым настраиваясь на слушание. Узнают знакомые песни по фортепи-

анному вступлению. С интересом слушают рассказы педагога, сопровождаемые музыкаль-

ными иллюстрациями, запоминают музыку и узнают, о каком персонаже или эпизоде она

говорит. Дети громко смеются, дают советы персонажам комических сценок, разыгрывае-

мых взрослыми, охотно играют в прятки и жмурки с музыкальным руководителем. «Помо-

гают» (по одному или по двое-трое) взрослому петь песни, выражая удовольствие от сво-

его участия в пении, быстро запоминают и воспроизводят в соответствии с музыкой новые

движения, показанные взрослыми. К концу года в плясовых движениях и групповой марши-

ровке появляется ритмичность.

В процессе самостоятельной деятельности или игры дети пытаются извлекать звуки

из музыкальных инструментов, на которых играет музыкальный руководитель в их присут-

ствии; воспроизводят движения, разученные на музыкальных занятиях, напевая при этом

знакомую песню, и дополняют зрительные впечатления песней соответствующего содержа-

ния.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты