КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОНЦЕРНЫ. Появление и развитие новых медиа, либерализация антимонопольных ограничений, все большая вовлеченность во владение и управление медиакомпаниями финансовых
Появление и развитие новых медиа, либерализация антимонопольных ограничений, все большая вовлеченность во владение и управление медиакомпаниями финансовых институтов привели к образованию огромных многопрофильных конгломератов, занимающих на рынке ведущие позиции. Диверсификация и постоянное укрупнение стимулировались в последние десятилетия использованием конкурентных стратегий более либеральной экономики и концепции синергетического эффекта, который должен обеспечивать при взаимодействии производственных и маркетинговых усилий разных частей результат больший, чем сложение показателей независимых компаний.
Разброс секторов, в которые вовлечены ведущие информационно-коммуникационные корпорации, чрезвычайно широк, что можно проследить, обозрев активы хотя бы нескольких из них. Абсолютным лидером по капитализации, обороту и чистой прибыли остается Time Warner {TW), которая в 2003 г. убрала аббревиатуру AOL из своего названия, но сохранила саму компанию как самостоятельное подразделение. Сегодня прибыли подписчики и рекламодатели AOL приносят TW13% совокупного дохода, и она смотрится вполне достойно на фоне долей других дивизионов, к которым относятся кабельный оператор Time Warner Cable (20% дохода), киностудии и телепроизводство (основные компании Warner Bros.Entertainment Group, New Line Cinema) — 26%; кабельные и эфирные телесети (Turner Broadcasting Systems — CNN, TBS; HBO; WB Network) — 20%; книжные и журнальные издательства (TWBook, Time Inc. — Time, People, Fortune, Sports Illustrated) — 13% дохода.
Во многом схожа и структура наиболее масштабных и диверсифицированных конкурентов TW, для которых при всем богатстве и разнообразии активов можно вывести общую «каркасную схему» с большим мультимедийным производящим ядром в центре (на основе крупной киностудии-мейджора) и набором каналов распространения, главным образом телестанций, эфирных и кабельных телесетей.
Так, Viacom получает 29% дохода от кабельных каналов (MTV, Nickelodeon, Showtime, BET, Comedy Central) и 38% от телевидения (CBS, UPN, King World), к которым примыкают радио (Infinity Radio) — 9%; наружная реклама ( Viacom Outdoor) — 8%; кино, издательский и развлекательный бизнес (Paramount Pictures, Simon & Schuster, парки, кинотеатры) — 18%.
В Walt Disney Со. основными источниками дохода стали кинопроизводство и дистрибуция ( Walt Disney Pictures, Touchstone Pictures, Miramax Films, мультстудии) — 28% и аудиовизуальные сети (ABC, ABC Radio, ESPN, Disney Channel) — 38%.
Схожая ситуация сложилась и в медиаподразделении General Electric компании NBC Universal, которая в результате приобретения Vivendi Universal Entertainment, крупнейшей в XXI в. сделки в сфере СМИ, стала последней компанией, интегрировавшей в свой бизнес большую киностудию. Теперь Universal Pictures дополняет значительные телевизионные активы (телестанции, NBC, Telemundo, NBC Entertainment, USA Network).
News Corporation основная собственность в США сосредоточена в Fox Entertainment, объединившей кинопроизводство (XXth Century Fox), телевидение (FoxBroadcasting — FOX, станции), кабельные сети (Fox News, Fox Regional Sports Networks), 34%-ную долю в спутниковом операторе DirecTV и издательский бизнес (New York Post, Harper Collins).
|