КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеализация действительностиКак правило, это позиция начала чего угодно — в том числе и жизни. Для нее характерны ожидание, энтузиазм и вера в то, что все пойдет или будет хорошо. Крушение надежд Сюда мы «переходим», когда обнаруживаем разрыв между преувеличенными ожиданиями и желаниями, с одной стороны, и реальными обстоятельствами — с другой. Именно тут нас начинают посещать чувства беспокойства и тревоги, а также бесконечные вопросы типа: «Что происходит? Куда я качусь?». Позиция неповиновения Данная позиция знаменует наступление периода, полного тревог, раздражения, гнева, желания активного бунта и протеста, суть которого можно выразить примерно в следующих словах: «Думаю, мне придется заставить их тут все поменять, раз никто не решается это сделать». В основе этой позиции лежит гнев и вызов. Существуют два уровня проявления позиции неповиновения: скрытое и явное. Ни та, ни другая не является конструктивной, однако скрытое неповиновение оказывается особенно непродуктивным в долгосрочной перспективе. Исцеление с помощью НЛП Уход от дел Если ничего не удалось изменить, вы можете решить, что эта жизненная позиция формируется, когда человек начинает чувствовать, никакие последующие усилия больше не имеют смысла. На этой позиции люди отходят от дел (на работе или у себя в семье), физически продолжая якобы принимать участие в деятельности (коллектива или семьи). И часто становятся брюзгливыми, мстительными и предпочитающими одиночество. Это уже опасно не только для того, кто исповедует данную жизненную позицию, но и для окружающих его людей. Дело в том, что такой вот уход может стать заразной болезнью, причем помочь в этом случае в силах лишь следующая по порядку жизненная позиция. Осознание Вы займете эту жизненную позицию, только когда увидите, что должны измениться. Когда у вас возникнет чувство ответственности — за себя и других — и желание изменить что-то в себе. А для этого надо дать себе отчет в том, кем вы стали. И осознать, что дела пойдут совсем плохо, если вы не измените что-то в самом себе. Решительность А вот это уже вполне соответствует той самой «комсомольской» активной жизненной позиции, которая возникает, когда вы решились совершить реальные действия в выбранном направлении и, вполне возможно, чувствуете прилив сил и энергии. Убежденность А вот эту — высшую — жизненную позицию мы обретаем только тогда, когда перестаем ожидать совершенства от своей работы, семейных отношений, взаимоотношений с окружающими и тем не менее хотим, чтобы дела наши шли хорошо. Появляется активное, постоянно действующее желание постоянно улучшать поло- С. Ковалев жение дел. Работа становится выполнимой, а человеческие отношения — продуктивными. Зачем я об этом пишу? Да затем, что последовательность, в которой жизненные позиции возникают у разных людей, не является раз и навсегда установленной. Однако эти жизненные позиции оказывают совершенно определенное влияние на все, что делает тот или иной человек. Так что для того, чтобы взять контроль над своей жизнью в свои руки, вам необходимо проанализировать свою жизненную позицию. Дабы в случае, если она окажется малоэкологичной, изменить дело к лучшему... Человек в поисках Смысла.«Жизнь и глупа, и наделена смыслом» — любил говаривать К. Юнг и добавлял: «Если не смеяться над первым и не задумываться над вторым, то жизнь становиться банальной». Как очень точно подметил В. Козлов, человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, как только вынужден признать, что в этой жизни всего лишь играет роль в сказке, рассказанной идиотом. Но как же можно определить его — этот самый Смысл своей жизни? И как хоть в какой-то степени выяснить свое Предназначение — ту самую Миссию, ради которой ты и пришел на эту землю? Ответить на эти вопросы позволяют специальные техники, описанные ниже. В основе большинства из них лежит тот простой факт, что иногда какие-то непредвиденные события способны выбить вас из повседневности и позволить буквально «взлететь над суетой». Смерть любимого человека, серьезная болезнь, финансовый крах или тяжелые невзгоды могут заставить вас остановиться, оглянуться на свою жизнь и задать себе нелегкие вопросы: «Что по-настоящему важно? Почему я делаю именно то, что я делаю?» Но стоит ли ждать пока печальные обстоятельства или принесшие вам вред люди откроют перед вами смысл и предназначение вашей жизни. Вы вполне мо- Исцеление с помощью НЛП жете сделать это самостоятельно, не дожидаясь неприятностей. Существует несколько способов работы по открытию смысла. Но во всех этих способах с помощью воображения вы просто представляете себе пиковые события, которые позволят вам резко расширить перспективу своей жизни. Поскольку самым пиковым из них, безусловно, является смерть, именно на моделировании этого печального события и построены три нижеприведенные техники. Ибо часто только понимание быстротечности жизни позволяет нам действительно жить — нет, не «на всю катушку» или «во все тяжкие», а с полным осознаванием своего места и предназначения. На основании Смысла, который мы придаем своей жизни... Первая из рекомендуемых мною техник постижения Смысла и Предназначения — техника визуализации сцены похорон — предложена С. Кови в его книге «Семь навыков высокоэффективных людей». В авторском изложении она выглядит так. Представьте себе, что вы отправляетесь на похороны близкого вам человека. Вот вы подъезжаете к залу для прощальной церемонии или к церкви, паркуете машину и выходите из нее. Вы входите внутрь, видите цветы, слышите негромкую органную музыку. Вы видите лица родных и друзей умершего. Вы чувствуете, что сердца присутствующих излучают общую горечь утраты и волнующую близость к тому, кто ушел. Вот вы проходите вперед, заглядываете в гроб и внезапно видите там самого себя. Это ваши похороны, которые происходят тремя годами позлее. Все эти люди пришли сюда почтить вашу память, выразить свою любовь и признательность за прожитую вами жизнь. Вот вы садитесь на скамью и в ожидании траурной церемонии просматриваете оказавшуюся у вас в руках программку. Ожидаются четыре выступления. Первым С. Ковалев выступающим будет кто-то из членов вашей семьи или из родственников, приехавших со всех концов страны, —муле или жена, один из ваших детей, братьев, сестер или племянников, тетя или дядя, двоюродный брат или сестра, дедушка или бабушка. Вторым выступит один из ваших друзей — тот, кто сможет рассказать, каким вы бьти человеком. Третий выступающий — сослуживец, ваш коллега по профессии. А четвертый — представитель вашей церкви или какой-то общественной организации, в которой вы состояли. А теперь серьезно подумайте. Какие слова о себе и своей жизни вы хотели бы услышать от каждого из выступающих? Каким мужем или женой, отцом или матерью предстанете вы в их выступлениях? Каким сыном или дочерью, братом или сестрой? Каким другом? Каким коллегой по работе? Какими характеристиками вы бы хотели обладать в их представлении? Какие ваши дела и достижения вы бы хотели запечатлеть в их памяти? Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Какой след хотели бы вы оставить в их жизни? Обязательно посвятите несколько минут тому, чтобы записать свои ответы на поставленные вопросы, а также мысли и впечатления в связи с этим упражнением». Две другие техники — техника сцены смертного ложа и техника вашего последнего часа — представлены в уже известной вам книге «Рожденные выигрвать» М. Джеймс и Д. Джонгвард. И я с удовольствием привожу их собственное изложение данных техник — «чисто технические» места выделены мною — С. К.). «Найдите тихое место, где вам не смогут помешать. Представьте, что вы уже очень пожилой человек и находитесь на смертном одре. Ваша жизнь мысленно проходит перед вами. Закройте глаза. Спроецируйте вашу жиз- Исцеление с помощью НЛП пенную драму на воображаемый экран перед вами. Следите за ней с самого ее начала до настоящего момента. Не спешите. После этого опыта рассмотрите вопросы: • Какие воспоминания были для Вас наиболее болезненными? Какие самыми приятными?
|