Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Спросите краба




Использование различных органов чувств при рассмотрении проблемы может помочь вам размышлять о ней в различных из­мерениях. Рассмотрим зрение. Рисунки, фотографии и иллюст­рации — превосходные источники не связанных с проблемой стимулов.

Генеральный директор одной японской парфюмерной компа­нии попросил своих администраторов придумать идеи, которые позволят компании пережить трудные времена. Разочарованный их предложениями, он дал каждому из них рисунок камчатского краба и приказал им изучить его и придумать идеи, которые они могли бы применить в бизнесе. Вот некоторые из их ассоциаций и идей.

Q Краб может восстанавливать потерянные клешни. Мы долж­ны создать резервные товарные линии на случай, если наша основная линия будет неудачной.

Q Краб может видеть на 360 градусов. Мы должны быть более ос­ведомлены о рынке.

Q Краб передвигается медленно. Мы двигаемся слишком мед­ленно. Мы не можем позволить себе это. Мы должны сокра­тить штат, чтобы могли быстрее реагировать на изменения рынка.

а Краб имеет характерные особенности. Мы должны разрабо­тать узнаваемую упаковку, которая позволяет лучше отли­чить наши духи.

а Краб — падалыцик. Мы должны выделить средства на то, что­бы выяснить, какие другие варианты использования и рынки мы можем найти для наших товаров.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Прочитайте вслух формулировку проблемы и попросите группу провести устную мозговую атаку для поиска решений.

2. Дайте каждому члену группы папку с двумя или тремя рисунками, не связан­ными с проблемной областью.

3. Дайте членам группы инструкцию исследовать каждый рисунок и записать свои идеи. По истечении отведенного времени попросите членов группы вслух прочитать свои идеи.


Глава 37. Естественная креативность □ 427

4. После прочтения каждой идеи попросите членов группы обсудить ее и попы­таться сформулировать новые идеи или модификации. Записывайте все но­вые идеи по мере их поступления.

5. Соберите и оцените идеи.

Один интересный прием состоит в том, чтобы дать участникам фотоаппараты одноступенного процесса и попросить их прогу­ляться и сфотографировать интересные объекты и сцены. Ис­пользуйте их в качестве стимулов. Группа менеджеров из разных отделов собралась, чтобы найти лучшие способы найти общий язык друг с другом. На одной из фотографий были птицы, смот­рящие на пруд с золотыми рыбками. Некоторым показалось, что птицы пытались общаться с рыбами, которые, конечно, не могли их слышать.

Обсуждая фотографию, они поняли, что увидели себя в пти­цах, которых никто не слышит. Специалисты по маркетингу чув­ствовали, что исследователи были озабоченные научными, а не коммерческими вопросами, тогда как исследователи чувствова­ли, что специалисты по маркетингу были глухи к новым техниче­ским веяниям. Решение состояло в том, чтобы команды маркето­логов и исследователей проводили ежеквартальные встречи, на которых учились бы договариваться с друг другом.

Резюме

Подумайте о плавательном бассейне, в который прыгает большое количество людей, образуя массу волн на поверхности. Теперь вообразите, что в этих волнах, возможно, кроется разгадка про­исходящего в бассейне. Представьте, что в углу бассейна могло бы сидеть достаточно умное насекомое и, потревоженное волна­ми и окружающим его беспорядком, выяснять, кто, где, когда и как прыгнул в воду. Это кажется невероятным, но мы занимаем­ся именно этим, когда пытаемся использовать привычную логи­ку, чтобы придумать оригинальные и необычные идеи. Вы обла­даете врожденной креативностью. Прыгайте в бассейн!

Попытайтесь представить ключевые элементы проблемы в мыс­ленных образах, которые символически представляют ваш пред­мет таким, каким вы его видите. Диссоциируйтесь от ярлыков и слов и просто создавайте мысленные образы проблемы. Закройте


428 □ Часть 4. Дух товарищества

глаза и нарисуйте задачу или проблему в своем сознании. Забло­кируйте вербальные мысли. (Это можно сделать, повторяя про­стое слово типа «ом» до тех пор, пока оно не станет бессмыслен-.. ным.)

Попытайтесь представить образы, которые символически представляют ваш предмет или какой-нибудь его аспект. Запи­шите или нарисуйте образы и ассоциации, которые вы вообрази­ли. Проведите аналогии между этими мыслями и вашим предме­том. Найдите взаимоотношения и связи.

На следующей иллюстрации нужно переложить спички так, чтобы получилось ничто. Спички нельзя сгибать, ломать или класть друг на друга. Сначала попытайтесь решить эту задачу, используя обычное мышление. Большинство людей не может ре­шить эту проблему. Затем закройте глаза и вообразите понятие «ничто». Как его символически обозначают? Запишите образы и ассоциации, которые пришли вам в голову. Проверьте, можете ли вы установить связь между вашими образами и этой задачей, чтобы решить ее.

Приблизительно 60 процентов людей, использующих эту тех­нику, решают задачу. Одни символически представляют ничто как ноль, а другие — как слово «ноль». Как только они рисуют мысленную картину этого понятия, они возвращаются к пробле­ме и раскладывают спички в соответствии с этой картиной.

Если у вас хорошо развито воображение, идеи будут появлять­ся спонтанно и легко. Если возникает цепочка образов, часто пер­вые из них наиболее важны. Если вы затрудняетесь представить символические образы, вообразите, что вы встретили марсиани­на, который не понимает никакого земного языка и общается с помощью абстрактных символов. Вы хотите сообщить о своей проблеме марсианину, поскольку чувствуете, что он сможет по­мочь вам. Опишите проблему и затем выразите ее в абстрактных символах.



Часть 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕИГРЫ

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты