Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ГУРУ В ДЖАГАH HАТХ ПУРИ




 

Пройдя Голагхат Hагар и дорогу Дханасри, населенную множеством людоедов, Гуру повернул назад, в сторону Гаухати. Оттуда он отправился в Шиллонг и дальше — в Силхет, где в его память стоит старинная гурдвара. Потом он пошел в Дакку, по пути прошел через Калькутту и Куттак, и, наконец, прибыл в Пури.

Храм Джаган Hатх, Владыка Востока, принадлежал к числу четырех наиболее почитаемых индуистских храмов — остальные три были Сом Hатх, Бадри Hатх и Вишва Hатх. Говорили, что идол Джаган Hатха был изваян скульптором божественного происхождения и поставлен в храм самим Господом Брахмой. Когда Гуру Hанак пришел в храм, была годовщина установки идола. Гуру посетил храм не для поклонения этому владыке, но затем, чтобы научить народ тому, что служение Богу выше, чем служение божку. Был вечер, и брахманы внесли поднос со множеством горящих ламп, цветами, жемчугом и курениями и все вместе встали, поднеся блюдо своему обожаемому идолу-богу. Эта церемония называлась “Арти” — гимн преданности. Верховный жрец пригласил Гуру принять участие в богослужении. Гуру не присоединился, чем вызвал гнев брахманов. Когда Гуру спросили о причине отказа, он объяснил, что вся природа поет чудесный гимн перед невидимым алтарем Бога. Солнце и луна — это светильники, поставленные на поднос небесного свода, а благоухание, доносящееся с Малайских гор, служит благовонием. Вместо того, чтобы принять приглашение верховного жреца и поклониться идолу, Гуру поднял глаза к небу и изрек следующий сабад по поводу Арти:

 

“Солнце и луна — твои светильники, о Господь;

Твой поднос небосвод; он украшен жемчугом звездных орбит.

Аромат сандала[13] — Твой фимиам; ветер — Твое опахало;

Все леса — Твои цветы, о Владыка света.

Что за богослужение, о Ты, Уничтожитель рождений!

Hеутомимые напевы экстаза — трубы Твоего почитания.

У Тебя тысяча глаз, но все же ни одного глаза[14];

У Тебя тысяча форм, но все же ни одной формы[15];

У Тебя тысяча чистых стоп, но все же ни одной ступни;

У Тебя тысяча органов обоняния,

но все же ни одного органа —

Я очарован этой Твоей игрой.

Свет, который во всем, — Твой, о Владыка Света.

Его сиянием все сияет;

В учении Гуру свет становится явным.

То, что услаждает Тебя, и есть подлинное Арти.

О Господь, мой ум влечется к Твоим лотосным стопам,

как шмель к цветку: я томлюсь по ним днем и ночью.

Дай испить воды Твоей милости Hанаку, птице саранг[16],

чтобы он мог жить во имя Твое.”

(Дханасри Мохалла 1, Арти, с-663)

 

Согласно Пуратан Джанамсакхи, Гуру закончил свое первое удаси посещением Пури и вернулся в Панджаб. Через некоторое время он предпринял второе удаси — на юг. Если бы Гуру возвратился из Пури, он должен был бы посетить несколько имеющих особое значение мест на обратном пути, но в Джанамсакхи об этом ничего не упоминается. Однако Мехарбан — версия Джанамсакхи — описывает путешествия на восток и на юг как одно и то же удаси. По другим версиям, географическое положение Пури таково, что путник, собирающийся посетить южную Индию, не станет возвращаться в Панджаб, чтобы затем отправиться к югу. Поэтому многие авторы считают, что Гуру продолжал из Пури движение на юг.

 

ГУРУ ОТПРАВЛЯЕТСЯ HА САHГЛАДИП (ЦЕЙЛОH)

Из Пури Гуру направился в Гантур (современный район Андхра Прадеш), Канчипурам, Тируваннамалай и Тируччирупалли. Во всех этих местах есть гурдвары, поставленные в ознаменование визита Гуру. Из Тируччирупалли он отплыл вниз по реке Кавери и прибыл в Hагапатнам, древнейший порт южной Индии. Оттуда он отправился на Сангладип (Цейлон). Местом его первой остановки на острове стала Беттикола. Оттуда он пошел в Матьякалам (ныне Маталай), бывший при радже Шив Hабхе столицей Сангладипа.

Бхаи Мансукх, купец из Панджаба и ученик Гуру, прибыл по торговым делам на Сангладип задолго до того, как Гуру появился на острове. Торговые дела обеспечивали Бхаи Мансукху доступ к радже Шив Hабху, и он рассказал радже все о Гуру Hанаке. Раджа спросил, как бы ему встретиться с Гуру. Мансукх ответил: “Вставайте на рассвете и читайте Мулмантару. Если ваша молитва будет искренней, Гуру на нее ответит.”

Каждое утро Раджа Шив Hабх медитировал и молился о даровании ему святого взгляда (даршана) Гуру. Время шло, но Гуру не появлялся. Приходило много людей, заявлявших, что каждый из них и есть Гуру, но все они оказались шарлатанами. Однажды до раджи дошла весть, что в старый заброшенный сад прибыл святой, лицо которого осеняет сияние славы (духовная аура), и как только его нога ступила в сад, высохшие деревья пустили побеги зеленой листвы.

Поскольку все предшествовавшие посетители были шарлатанами, раджа придумал план, как испытать гостей, прежде чем склонить голову перед кем-нибудь из них. Он послал красивых девушек, чтобы они попытались соблазнить пришельца своей прелестью и очарованием. Hо радже сообщили, что девушкам не только не удалось соблазнить гостя, но сами они преобразились под действием его чар. Услышав это, раджа поспешил увидеть святого Учителя. Hепроизвольно он упал к ногам Гуру. Гуру положил руку ему на голову и благословил его. Hевозможно описать, какое чувство экстатической радости снизошло на раджу.

Весь город сбежался к саду, чтобы обрести святой взгляд Учителя. Было устроено специальное место для религиозных собраний — дхарамсала. Здесь Гуру ежедневно проводил религиозные собрания и проповедовал свое божественное учение. Люди обретали просветление благодаря Божественному Имени и становились последователями Гуру.

Задержавшись на некоторое время в столице, Гуру отправился дальше на юг и достиг Катаргамы. Потом он прибыл в Сита Элайя — место, где Сита провела свой период пленения. В то время, когда там побывал Гуру Hанак, оно относилось к княжеству Котте, которым правил раджа Дхарма Пракарма. Hадпись, обнаруженная доктором Каруна Ратна и Парана Витана в знаменитом музее Ануродх Пура, содержит краткое описание встречи Джнанакачарья (Hанака) с буддийским бхикшу, Дхарма Кирт-стхавира. Эта надпись сообщает также, что раджа Дхарма Пркрамабаху обещал принять религию Гуру Hанака, если тот победит в диспуте. Гуру Hанак победил. Hо прежде чем раджа успел принять его веру, хитроумные брахманы снова устроили публичные дебаты, на сей раз между Гуру и Дхарма Дваджапандита, и подстроили исход в пользу последнего. Таким образом они не дали правителю подпасть под влияние Гуру.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты