КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТРЕТЬЕ УДАСИ
Третье удаси было предпринято в западном направлении. Гуру Hанак прибыл в Пакпатан (Аджодхан), где встретился с Шейхом Брахмом, одиннадцатым в цепи Баба Фарида, Бани которого включено в Гуру Грантх Сахиб. Гуру и Шейх Брахм вели самые разнообразные беседы. Гуру сказал:
“Ты — стол, о Господь, Ты — перо, Ты же и написанное; Говори о едином Боге; о Hанак, откуда быть второму.” (Вар Малар ки Мохалла 1,28-2, с-1291)
Шейх попросил у Гуру объяснений: “Ты сказал — “Есть только один Бог, откуда быть второму?”, — а я (Шейх) говорю:
“Господь един, но путей — два; Которым мне идти, а какой отвергнуть?”
Гуру ответил:
“Господь един и путь — один; Выбери один и отвергни другой.”
В Варе (Аса ди Вар) должно быть двое; Шейх попросил Гуру дать ему послушать мелодию гимна Единому Богу. “Я думаю, — сказал Шейх, — что невозможно представить себе поклонение без участия двух фигур — Бога и Пророка. Позволь мне увидеть, кто у тебя выступает заступником человека.” Тогда Гуру повелел Мардане играть и произнес первый Слок и Паури Аса ди Вар:
“Сто раз на дню, Hанак, я — жертва своему Гуру, Ему, кто мгновенно делает человека полубогом. Hанак, те, кто считают себя очень разумными, но не думают о Гуру, Будут брошены, как обманные семена кунжута в поле после жатвы — Они будут брошены, говорит Hанак, в ничейном поле. Hегодные побеги могут даже цвести и плодоносить, но внутри них будет только прах.
Паури:
Бог Сам сотворил мир, придав Себе форму Имени; Своей властью Он сотворил Природу; восседает Он, глядя на дело Свое с наслаждением. О Создатель, Ты — Дающий; услажденный, Ты расточаешь благо и творишь добро. Ты всеведущ; Ты даешь и отнимаешь жизнь по Своему слову. Восседаешь Ты, глядя на дело Свое с наслаждением.” (Аса Мохалла 1, с-462-63)
Тогда Шейх попросил нож: “Дай мне такой нож, убитых которым принимает Бог. Обычным ножом убивают низших животных. Если таким ножом перерезать горло человеку, он превращается в падаль.”
Гуру отвечал без колебаний:
“Истина — этот нож. Истина — чистая сталь; Вид его ни с чем не сравним. Опусти его на точило Слова И вложи в ножны достоинства; Кого ни ранить этим ножом, о Шейх, Кровь алчности выступит наружу. Если этим ножом убит человек, он встретит Бога, О Hанак, и растворится в созерцании Его.” (Рамкали ки Вар, Мохалла 1, 19.2, с-956)
Услышав это, Шейх в восхищении поднял голову и произнес: “Хорошо! О Hанак, между Богом и тобой нет разницы. Будь добр, благослови меня, чтобы и я мог вступить в хорошие отношения с Hим.” Гуру ответил: “Шейх Брахм, Бог направит твой корабль в гавань спасения.” Шейх попросил Гуру дать ему прямое обещание. Гуру уступил и даровал ему спасение своим благословением. Согласно Пуратан Джанамсакхи, первые девять паури (стихотворений) Аса ди Вар Гуру изрек именно во время беседы с Шейхом Брахмом, а остальные пятнадцать паури Аса ди Вар — в беседе с Дуни Чандом Дхупером из Лахора. Далее Гуру прошел через Мултан, Уч, Сакхар и прибыл в Лакхпат, где сейчас стоит гурдвара в память о нем. Оттуда он пошел в Куриани, где его именем назван водоем. Затем Гуру побывал в Миани — местности, находящейся примерно в пятидесяти милях к западу от города Карачи. Он посетил индуистские и мусульманские храмы, расположенные в округе. В память о посещении Гуру этих мест около Хингладжа есть дхармсала* . Отсюда Гуру отплыл на корабле в Аравию.
|