КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Давайте посмотрим, правы ли эти авторы. Действительно ли Гуру мог горестно взывать к Богу?
А. В самом первом паури (стихе) Джапджи — на первой странице Гуру Грантх Сахиб — Гуру Hанак говорит:
“Хукам раджаи чална Hанак ликхиа нал.”
В переводе:
“О Hанак, так гласит Божественное Писание: Путь праведности да будет твоим.”
В Аса Мохалла 5, на странице 394, снова говорится: “Тера киа меетха лагеи Хар нам падартх Hанак мангеи.”
В переводе: “Воля Твоя сладостна, о мой Бог, Hанак умоляет о даровании HАМ.”
Приведенные выше высказывания означают, что все происходящее в жизни следует принимать с готовностью. В доме Гуру Hанака не было места слезам или воплям. Перед лицом Божественного Слова нет места жалобам. Волю Бога нужно принимать как самый сладостный дар. Таков первый из уроков, преподнесенных Гуру Hанаком человечеству на страницах Джапджи. Hо тогда мог ли Гуру впасть в тоску? Разве Божественный Джот может испытывать тоску?
В. Гуру утверждает, что Всемогущий всегда откликается на молитвы истинно верующих и принимает их:
“Hанак дас мукх те джо болаи ееха уха сач ховаи.” (Дханашри Мохалла 5, с-681)
В переводе: “Все, что ни скажет слуга Господень Hанак, Воистину сбудется в этом мире и в будущих.” Поскольку Гуру был воплощением Божественного Света, если бы он воззвал к Всемогущему, Господь услышал бы его зов и покарал Бабура. Hо история напоминает нам о том, что династия Бабура была благословена править на протяжении семи поколений.
С. Гуру прибыл в Эминабад до того как Бабур совершил нападение на город, и изрек приведенный нами ниже сабад, в котором поведал Лало о готовящемся кровопролитии. Он заранее посоветовал некоторым людям покинуть город, что они и сделали:
“Как слово Господа приходит ко мне, так я и повествую, о Лало, Идущий свадебной процессией греха, Бабур спешит из Кабула и желает богатства как своей невесты, о Лало; Целомудрие и вера исчезли, предводительствует ложь, о Лало; ..........................
Они поют песнь убийства, о Hанак, и пятнают себя шафраном крови. Hанак воспевает гимны Господу в городе трупов и говорит общеизвестное: Он, сотворивший людей, предназначивший им различное положение, Один сидит в отдалении и смотрит на них.
Истинен Господь, истинно Его решение, истинен суд, вершимый Им в назидание. Тела будут растерзаны как клочья ткани; Индостан вспомнит, что я сказал.” (Тиланг Мохалла 1, с-722)
В свете приведенного выше анализа кажется совершенно очевидным, что Гуру не взывал к Господу; напротив, незакатный Джот Гуру Hанака ниспослал этот сабад, обращенный к Бабуру, и последний склонился к ногам Гуру и умолял о прощении.
В своих воспоминаниях Бабур писал: “Жители Саидпура были преданы мечу, их жены и дети взяты в плен, а все их имущество разграблено.”
Многие были убиты, а большинство оставшихся в живых — брошены в заточение воинами Бабура. Говорят, что Гуру вместе со своим рабаби Марданой тоже попал в концентрационный лагерь. Узникам раздали ручные мельницы, чтобы молоть зерно. Гуру попросил Мардану сыграть и начал киртан. Как только прозвучал Божественный сабад, все заключенные подошли и сели вокруг Гуру, и у каждого в руках самопроизвольно заработала его мельница. Увидев это сверхъестественное явление, часовые остолбенели и послали сообщить о нем Бабуру. Бабур пришел и сам стал свидетелем этой сцены. Он был поражен и спросил Гуру, не может ли он что-нибудь сделать для него. Ответ Гуру был дерзким:
“Слушай, о Бабур Мир! Только глупый факир Попросит что-то у тебя, Того, кто сам голоден.”
Бабур сказал ему: “О святой человек, я вижу Бога в твоем лице. Я сделаю все, что ты ни попросишь.” Тогда Гуру изрек следующий сабад, в котором возложил главную ответственность за убийства на Бабура:
“Ты правил Хорасаном, Теперь ты ужасаешь Индостан. Он послал тебя, Могол, как вестника смерти. Ты убиваешь — и слезы Hе пробудили в тебе сострадания? Творец есть Всевышний Господь, Если сильный бьет сильного, Hе возникает негодования; Hо когда прожорливый лев нападает на стадо, Пастух должен показать свое мужество.” ............................... (Аса Мохалла 1, с-360)
Именно этот сабад некоторые авторы трактуют как горестный призыв Гуру к Богу. В действительности же здесь Гуру обвиняет Бабура.
Гуру спросил Бабура, не ощущал ли он боли и скорби по ни в чем не повинным мужчинам, женщинам и детям, которых его армия терзала как лев.
Бабур преисполнился раскаянием. В нем пробудилось духовное сознание и новая нравственность. Он упал к ногам Гуру и умолял его быть милосердным к нему. (История показала, что правители всегда опасаются проклятий святых).
Гуру отвечал ему: “Если ты, о Владыка, хочешь милосердия, отпусти всех пленников на свободу.” Бабур согласился, поставив условие; Гуру должен благословить его империю, чтобы она сохранялась на протяжении многих поколений. Гуру пообещал ему: “Твоя империя сохранится надолго.” Тогда владыка приказал освободить всех узников. Затем он попросил Гуру дать ему наставления в деле управления империей. Гуру объяснил: “Верши справедливый суд, почитай святых, откажись от вина и азартных игр. Монарх, предающийся этим порокам, если и останется в живых, вынужден будет оплакивать свои злодеяния. Будь милостив к побежденным и поклоняйся Богу в духе и истине.” Теперь займемся вопросом, почему Бог, вместо того чтобы покарать Бабура, благословил его на царствование. Гурбани (Священное Писание) говорит:
“Джо саран аваи тис кантх лаваи ехо бирдх свами санда.” (Бихагра Мохалла 5, с-544) В переводе: “Бог покровительствует тому, кто ищет его защиты; это свойственно Господу.”
Гуру здесь объясняет нам, что его Учителю (Богу) свойственно покровительствовать всякому, кто бы ни упал к Его стопам в мольбе о прощении. Поскольку сам Гуру Hанак был воплощением Божественного Духа, он простил Бабура, как только тот попросил его о прощении, и благословил его стать основоположником династии Моголов, правление которой сохранялось очень долго.
|