КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГУРУ АHГАД ДЭВ(1504-1552, Гуру с 1539 по 1552)
Гуру Ангад Дэв родился 31 марта 1504 года в селении Харике округа Фирозпур, Панджаб. Его отец, Бхаи Пхеру, был торговцем. Родители будущего Гуру дали ему имя Лехна. В возрасте пятнадцати лет он женился. Его жена Кхиви была родом из Маттеи ди Сараи того же округа Фирозпур. Отцу Бхаи Лехна наскучило жить в Харике, и он со всей семьей возвратился на родину своих предков, в Маттеи ди Сараи, и поселился там. Жена родила Бхаи Лехна двух дочерей, Амро и Аноки, и двух сыновей, которых назвали Дасу и Дату. Когда Маттеи ди Сараи было захвачено Моголами и Балокхами, Бхаи Лехна и его отец переселились в Кадур, ныне известный город близ Тарн Тарана. Бхаи Лехна под влиянием своей матери, Дайя Каур, вырос очень религиозным и стал преданным Дурги, богини Шакти. Ему удалось организовать ежегодное паломничество верующих-индуистов в Джаваламукхи, место в предгорьях Гималаев, где с гор низвергался огонь, — там находилось святилище Дурги. Он руководил “танцем Дурги” вокруг огня в убранстве из звенящих колокольчиков. В Кадуре жил сикх Бхаи Джодха. Он имел обыкновение каждое утро вставать очень рано и рецитировать Джапджи и Аса ди Вар. Однажды Бхаи Лехна, прислушался к тому, как Бхаи Джодха читает Божественный сабад, и обрел умиротворение духа. Вечером того же дня он спросил Джодха, кто сочинил этот чудодейственный гимн. Бхаи Джодха подробно рассказал ему о Гуру Hанаке, который в то время жил в Картарпуре. Соприкосновение с Божественным сабадом оказало такое сильное действие на душу Бхаи Лехна, что ему не терпелось лично встретиться с Гуру. Во время своего ежегодного паломничества в Джаваламукхи он сделал остановку в Картарпуре, чтобы засвидетельствовать Гуру свое почтение. Во время их встречи Гуру поведал Бхаи Лехна об Истинном Создателе, и впечатление от беседы было таким сильным, что Бхаи Лехна выбросил колокольчики, которые вез с собой для танца перед богиней. Он достиг такого спокойствия ума, что принял решение прервать паломничество и остаться с Гуру. Видя все возрастающую преданность Бхаи Лехна, Гуру однажды предложил ему съездить домой, чтобы привести в порядок свои дела, и по возвращении обещал посвятить его в сикхи. Бхаи Лехна ненадолго уехал в Кадур. В предыдущей главе мы подробно описали, каким образом Бхаи Лехна стал преемником Гуру. Hа одном из собраний сикхов Гуру Hанак посадил Бхаи Лехна на собственный трон, положил перед ним пять пайсов и кокосовый орех, затем поклонился ему и обратился к Бхаи Буддха: “Это мой преемник — Гуру Ангад; возложи на его чело тилак в знак его избранничества.” Бхаи Буддха повиновался. Тогда Гуру приказал своим последователям повиноваться и служить Гуру Ангаду, своему образу и подобию. Бхаи Гурдас так описывает переход Учительства к Гуру Ангаду (Вар 1, паури-45):
“Ангад получил тот же тилак, тот же балдахин над головой и был посажен на тот же самый честный трон, на котором восседал Гуру Hанак. Печать перешла из руки Гуру Hанака в руку Гуру Ангада, и было провозглашено его владычество.”
После избрания Гуру Hанак предписал Гуру Ангаду возвратиться в Кадур. Гуру Ангад вернулся в Кадур и поселился там.
|