КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
Согласно высказываниям Гуру, моральный образ жизни состоит не в следовании ряду правил, не в выполнении предписаний или ритуалов. Он является следствием ориентации жизни на духовный поиск, сопряженной с подчинением невероятно суровой дисциплине. Большинство людей придерживаются мнения, что они будут наслаждаться благами плотской жизни до самого конца. В действительности такая жизнь продолжается до тех пор, пока человек в конце концов не обнаруживает, что его физические силы растрачены и он духовно опустошен. Влекомые обаянием успеха в материальном мире, люди мало думают или вовсе не думают о вечных ценностях жизни. Религиозная мудрость Востока гласит, что в мире восемьдесят четыре лакха (8,4 млн.) живых существ, половина которых живет в воде, а другая половина — на суше и в воздухе. Всякая жизнь преходяща. Живые существа снова и снова попадают в колесо перевоплощения, следуя закону кармы — воздаяния за добрые и злые дела. Человеческая душа обретается после многочисленных воплощений в существа низших видов. Гурбани (Божественное Слово) гласит:
“Сколько раз ты рождался червяком или молью! Сколько раз ты был слоном, рыбой или оленем! Сколько раз — птицей или змеей! Сколько раз ты рождался лошадью или быком и был впряжен в ярмо! Встречай же Владыку мира, пришла пора тебе встретить Его. Впервые за долгое время обрел ты человеческий облик.” (Гаури Гуарери Мохалла 5, с-176)
Гурмат (учение Гуру) определяет цель человеческой жизни следующим образом:
“Рожденный на этот раз в облике человеческого существа, Пришел твой черед встретиться с Всевышним Владыкой. В конце пути все твои другие дела окажутся бесполезными. Ищи общества святых, И сосредоточься только на созерцании Бога. Настрой свой ум на пересечение моря жизни, Ибо в погоне за мирскими наслаждениями Жизнь растрачивается.” (Аса Мохалла 5, с-12)
Рождение с человеческой душой — путь к освобождению, но тот, кто зачарован физическим миром, теряет эту драгоценную жизненную возможность:
“О человек, ты приходишь, чтобы обрести (духовные) заслуги, Но сколь тщетны твои занятия, В то время как ночь жизни проходит.” (Шри Раг Мохалла 5, с-43)
“Ночь человек проводит во сне, День он тратит на пропитание, — И — смотрите — диамант жизни разменен на пустяки.” (Гаури Байраган Мохалла 1, с-156)
“Пройдя через восемьдесят четыре лакха видов, Ты обрел драгоценный дар человеческой жизни; Нанак, теперь помни о НАМ, Ибо дни твои сочтены.” (Шри Раг Мохалла 5, с-50)
“Без Имени Бога рождение в этом мире бесплодно; Без НАМ ты питаешься отравой, говоришь худое, умираешь не имея заслуг и перерождаешься.” (Бхайро Мохалла 1, с-1127)
“О Боже, матери тех, кто не хранит Имя Бога в своих сердцах, должны были оставаться бесплодными; Ибо скитающиеся без Имени чахнут и умирают в мучениях.” (Джайтсари Мохалла 4, с-697)
Согласно сикхизму, цель человеческой жизни состоит не в том, чтобы попасть в рай или Сваргу народной веры индусов, но в искании Бога и обретении единства с Ним. Конечная цель религии сикхов заключается в слиянии с Высшей Душой в вечном Непрекращающемся Блаженстве. Сикх жаждет духовного единения с Господом — состояния Блаженства. Человеческая жизнь рассматривается сикхизмом как возможность достижения этой цели, и если эту возможность упустить, человек возвращается к циклу рождений и воплощается вновь.
|