Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Николо-Угрешский монастырь




В Николо-Угрешской обители с 1998 года успешно действует Духовная семинария, Воскресная школа. В аспекте социокультурной миссии обители и братии монастыря следует отметить регулярность проведения здесь научных и духовно-просветительских конференций, экспозиций и выставок, одна из которых открылась в 2005 году в музее-ризнице Успенской церкви и называлась «О пресвятый и пречудный отче Николае: Образ Святителя Николая Мирликийского в русском искусстве XVI – начала ХХ веков». Организатора­ми выставки стали церковные и светские руководители: Московская Патриархия, Свято-Никольский Угрешский монастырь, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Централь­ный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Богослужебную, духовно-просветительскую, книгоиздательскую деятельность стал проводить – и успешно осуществляет эту деятельность в настоящее время – возрожденный Сретенский монастырь в Москве.
В 1993 году в нем было открыто подворье Псково-Печерского монастыря.
В июле 1996 года решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был на­значен игумен, ныне архимандрит Тихон Шевкунов, известный не только своей религиозной, но и актив­ной творческой, социокультурной деятельностью. Десятого мая 1999 года в монастырском соборе Сретения Владимир­ской иконы Божией Матери состоялось прославление священномученика Илариона (Троицкого), епископа Верейского
(1886–1929), бывшего настояте­ля монастыря в 1923 году и получившего это назначение от позднее канонизированного Святейшего Патри­арха Тихона[58].

Иларион (Троицкий), епископ Верейский


С 1989 года стала возрождаться монашеская жизнь в знаменитом
Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, который к 2004 году насчитывал около двухсот насельников. Помимо общежительной возродилась на древнем Валааме иноческая скитская жизнь — во Всехсвятском, Предтечен­ском, Никольском, Святоостровском и Сергиевском скитах. При монастыре открыты несколько подворий: в Москве,
Санкт-Петербурге, Приозерске и других местах. Всегда славившийся своей крупномасштабной социально-практической деятельностью, и в настоящее монастырь содержит обширное хозяйство: свой флот, гараж, ферму, конюшню, кузницу, мастерские; свои са­ды, где произрастают около 60 сортов яблонь. Функционирует пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья. Продолжена и традиция обители ока­зывать социальную, благотворительную помощь местному населению. Но­вым этапом в истории возрожденной обители стало создание Попечительско­го совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монасты­ря, который возглавил в начале XXI века Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Совет объединил видных российских политиков и предпринимателей, которые, понимая историческую и духовно-кульутрную значимость Северного Афона, содействуют восстановлению и реставрации храмов, скитов и святынь Валаама, участвуют в реализации социальных программ[59].
После возвращения Русской Православной Церкви Оптиной Пустыни в конце 1987 года, по словам новомученика иеромонаха Василия (Рослякова), она «рождается свыше, рождается милостью Божией и дерзновенными молитвами преподобных отцов Оптинских. Но жизнь она обретает не бессловесным младенцем, а четверодневным Лазарем, воплощая собой тот единый смысл, который ставит рядом возрождение и воскресение»[60]. Среди тех, кто восстанавливал Оптину буквально из руин и «мерзости запустения», были молодые люди, наши современники: Игорь Иванович Рос­ляков — будущий иеромонах Василий (1960–1993), окончивший факультет журналистики МГУ им. Ломоносова в 1985 году; Владимир Леонидович Пушкарев — будущий инок Ферапонт (1955–1993), прошедший службу в Советской Армии и учебу в лесотехникуме, и Леонид Иванович Татарников — будущий инок Трофим (1954–1993), пришедший в Оптину после службы в Армии и много­летней трудовой деятельности. Монашеская жизнь, возро­жденная в обители, благодатный труд по восстановлению монастыря, стали для Новых иноков воплощением традиции православной аскезы, заложенной и выстроенной великими Оптинскими старцами, высочайшая духовность которых воспитала личности представителей молодого поколения советской эпохи, принявших здесь мученическую смерть за Христа в первое Пасхальное утро 18 апреля 1993 года.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты