КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этика и эволюция индивидаКак бы это не казалось парадоксальным, но кинофильмы, газеты, журналы, книги повествуют о том, как не надо себя вести. Прочитанное и просмотренное человеком программирует и втягивает его в круговорот навязанных событий и заставляет совершать не свои поступки, думать не свои мысли, иметь не свои желания, жить не своей жизнью... Всё, что вне нас, то не наше, и мы стучимся не в те двери, общаемся не с теми людьми, добиваемся не своих целей, скрепляем свой брачный союз не с тем, кто нам сужден, рождаем случайных детей, обретаем не своё счастье. А наше истинное творческое «Я», задавленное различными правилами и предрассудками, всё совершает лишь по шаблону, и не может из-за них творить предназначенное. Почему же наше творческое начало проявляется так редко? Потому что, приняв готовые стереотипы поведения, человек идёт по пути наименьшего сопротивления. В таких случаях он не знает что делать, и узнать ему негде, да и не у кого. Но оживить наше «Я» способна Живая Мораль, которая помогает нам раскрыть наше истинное, творческое «Я», поскольку обращена к сущности человека. Самый простой способ проявить его – не позволять нашим оценкам ситуации управлять нами, иначе мы будем впадать то в одно, то в другое заблуждение, а заблуждение может родить только заблуждение. Человеческое «я» проявляется как комплекс представлений человека о себе, имеющий такой же инстинкт самосохранения, как и человеческий организм. Не случайно наше «я» так плохо поддаётся изменению. Главное проявление этого комплекса – это различные способы самоутверждения человека в обществе: профессионализм, сила, карьера, стремление к славе, хамство, фиглярство, и т.д. Всё это внешние опоры, которые подавляют наше внутреннее «Я», делая его неразвитым и беззащитным. Лиши человека их, и он сразу ощутит растерянность и дискомфорт. Эти «опоры» – иллюзия поддержки. Благодаря устремлению к ним, человеку приходится периодически менять товарищей, коллектив, работу. В эти периоды ему кажется, что всё рушится, а в действительности – ничего и не создавалось... При отсутствии внутреннего ничего внешнего построить нельзя. То, что казалось опорой, на самом деле было зыбью. Он пытался утверждаться над людьми, а надо было превозмогать свои стереотипы. То, что он считал своим «Я», было лишь оболочкой, а внутреннее «Я», построенное на моральных принципах и алгоритмах, он так и не познал. Известно, что эмоции преобразуют людей, и чем они сильней, тем быстрее происходит преобразование. Изменение морали приводит к изменению диапазона восприятия органов чувств. Можно приводить много примеров, доказывающих преобразующую силу эмоций. Мораль – это отпечаток эмоций, и поэтому она есть движущая сила эволюции. А мораль, ведущая к общности, гармонизирует внутреннюю структуру человека, и возникает качественный скачок всех его способностей. Мораль вызывает преобразование не только самого человека, но и окружающих его людей. Сила убеждения зависит от силы эмоций: Наполеон поверил гадалке, что он станет великим императором Франции, и он стал им; мать Джека Лондона верила в гениальность своего сына, и он стал известным писателем. Каждый моральный принцип – это соответствующее эмоциональное состояние, совершающее метаморфозы с человеком, и каждое из состояний нужно открыть в себе, как человек открывает в себе любовь. 1. Если человеку, например, удастся обнаружить в себе терпимость, тогда у него появится сенситивность, т.е. сверхчувствительность. Терпимый человек, как правило, имеет сенситивные способности потому, что, когда утихают волны эмоций и наступает эпикурейское спокойствие, снимающее все эмоциональные шумы, человек обретает способность ощущать эмоции окружающих. 2. Принцип уважения к человеку и его достоинства, независимо от возраста и положения позволяет ему реализовать себя и стать мыслителем, художником и учёным. Из зарубежного педагогического опыта мы знаем, что уважительное отношение к детям с врождёнными психическими заболеваниями способствует их излечению, и они становятся нормальными людьми. Если бы люди смогли достойно относиться друг к другу – сколько человек излечилось бы от «нормальности», став творцами и созидателями! Сколько бы появилось сотен, тысяч и даже миллионов изобретателей, учёных, энтузиастов, способных вывести нашу страну на небывало высокий уровень! Вот один из источников чудесного расцвета России! Если человек доведёт принцип уважения до состояния всеохватывающей любви, то у него начнут проявляться психофизические феномены. Любовь – одно из самых сильных эмоциональных состояний. От века к веку человек то обретает её, то теряет вновь. Платоническая любовь греков была забыта, и в древнем Риме возник разврат. В средние века появившаяся романтическая любовь провинциальных рыцарей забылась в результате возникновения свободной любви «демократического общества». Но на смену такому примитивизму, как свободная любовь, неизбежно придёт любовь духовная. Процесс взлёта духа или его деградации связан с укреплением или упадком морали. Человек открыл в себе любовь, и произошло чудо: изменилось поведение человека, изменился он сам, изменилось отношение к нему окружающих, и они сами изменились, изменился весь мир. А любовь становится возможной, если человек имеет две способности: приятие и уважение. То есть дело не в объекте любви, а в нас самих. Мы любим другого человека не столько за то, что он такой, сколько потому, что мы обрели способность любить. Как правило, человек требует любви к себе. Но любовь – это обоюдный процесс: если она есть в вас, вы зажжёте ею других. Без любви человек засыхает, дичает, потому что человека создаёт не только труд и мораль, но и любовь. Лишь любящие способны познавать, ненавидящие способны лишь заблуждаться. А заблуждающийся несовершенен в жизни. Любовь приводит к очищению человека, его мыслей и желаний. И когда это состояние переходит в великую печаль за всех, в радостное восхищение сущим или в спокойное безмолвие, достигается состояние всепроникающей любви, и человек обретает знание. Люди испытывают далеко не все разновидности любви. Например, любовь ко всем людям – для некоторых абстракция. Достигших её причисляли к лику святых (не редко потому, что в этом состоянии проявляются психофизические феномены), хотя подобная любовь доступна каждому из нас, достаточно сконцентрироваться и удерживать в себе эмоцию радости познания. 3. Приятие – высшая форма преемственности, которая ведёт к просветлению. Взрослый человек может его у себя развить. Направленность человека не на оценку происходящего, а на радость познания приводит к просветлению. Еще Фрейд показал, что отрицательные мыс ли и эмоции забываются и вытесняются из сознания и не могут связываться с положительными мыслями и эмоциями. Не случайно поэтому люди, занимающиеся восточными боевыми искусствами, а также все, кто испытывает отрицательные эмоции, имеют плохую память. Доброжелательность – неотъемлемое качество мыслите ля, поэтому у него и отличная память. Когда человек достигает состояния приятия, у него происходит связывание не 5-7 мыслей, как это обычно бывает у большинства людей, а десятков, а то и сотен мыслей сразу. Это и есть просветление – состояние, при котором возможно прогнозировать события будущего и видеть скрытые события прошедшего. В прошлом этот вид просветления назывался веданием. У людей прогностическое мышление отсутствует, как правило, именно из-за утраты способности приятия, поэтому большинство политиков неспособно предвидеть последствия тех или иных своих деяний. Управление же без прогнозирования – это насилие над действительностью. От уровня развития приятия зависит и проявление синтетического принципа, суть которого заключается в способности человека объединять, казалось бы, разнородные идеи. 4. Если человек постоянно будет размышлять о принципе соответствия, стремиться претворять его в жизнь, – он неизбежно откроет в себе вдохновение, превращающее его в Творца. Вдохновение – ещё более редкая эмоция, чем любовь, хотя они имеют одну и ту же природу. 5. Соизмеримость ведёт к максимальному проявлению скрытых способностей человека. Внутренняя соизмеримость человека и внешняя (его жизнь и события) – взаимообусловлены. Если человек обманывает кого-то, или находится в состоянии глубокого похмелья, светимость его ауры заметно уменьшается. Пьянство и обман ведут к нарушению внутренней соизмеримости, ослабляют человека и притягивают к нему события, ему не суждённые. Непосредственно перед смертью, (например, перед несчастным случаем) светимость ауры (да и она сама) исчезают почти совсем. В государстве должна быть служба, состоящая из сенситивов, которая бы упреждала авиакатастрофы, а также происшествия у шахтёров, водителей и людей других профессий, связанных с риском для жизни. 6. Открытость – это способность расширять и объединять. Открытый человек способен сознательно менять свои установки, привычки, быт, формы общения, роли в обществе и методы работы, своё отношение к тому или иному вопросу. Совершенствуясь в направлении Общего Блага, человек обновляется, а ведь только новые люди смогут построить новое общество. 7. Сотрудничество способствует увеличению энергетики человека в десятки раз, что облегчает путь для метаморфоз в его организме. Даже крик увеличивает физическую силу в три раза, а что говорить о психической настройке на сотрудничество, когда все внутренние силы устремляются в одном направлении. Русская пословица "Вместе дело спорится быстрее" возникла не на пустом месте.
Если человек придерживается морали механически, и моральные принципы идут у него не от сердца, а от ума, то никаких преобразований в обществе не будет. Каждому моральному принципу соответствует своя эмоция, и чем она сильнее, тем быстрее результат, к которому она ведёт. Соответствие принципов эмоциям и способностям приведены в таблице 5. Таблица 5. Соответствие моральных принципов способностям. В природе всё взаимообратимо: электричество вызывает магнетизм, а магнетизм, наоборот, электричество; теплота преобразуется в движение, а движение, наоборот, в теплоту, и т.д. Это же проявляется в человеке: если вы в какой-то ситуации ощутили невесомость, а потом, встав на весы, вызвали в себе это ощущение, вы изумитесь результату уменьшения своего веса. Но надо именно ощутить, а не вспомнить об этом ощущении. Если вы сделали для себя какое-то открытие и почувствовали радость, то затем, вызывая её и задерживая в себе, вы будете делать открытия снова и снова. Концентрируясь на радости познания, открытия и созерцания красоты, на величественном спокойствии, человек обретёт различные виды просветления и сопутствующие этим эмоциям психофизические феномены, которые преобразуют его, а с ним и всё общество. Если эмоции несильные, то эти изменения происходят не сразу. Организм постепенно накапливает положительную эмоциональную энергию (которая является следствием исполнения моральных принципов), подобно электрическому заряду. Однажды происходит «пробой», т.е. преобразование всего организма, тогда у человека проявляются удивительные способности, которых у него раньше не было. Человек имеет богатый опыт аккумулирования отрицательной эмоциональной энергии, которая приводит к массе известных болезней, но, к сожалению, у него почти нет никакого опыта по накоплению положительной эмоциональной энергии, при которой проявляется громадное количество чудесных феноменов. Явление взаимообратимости может проявиться и в глобальной связи Человек – Природа. Как уже было показано, конкретным физическим законам соответствуют подобные законы в биологии и социологии, но если изменится мораль (а с нею и социальные взаимодействия), то изменятся и биологические законы, а с ними и законы физики. Мы знаем, что сильные эмоции засвечивают защищенную, плотно упакованную от света фотоплёнку, заставляют перегорать электрическую лампочку, отталкивают или притягивают предметы, которых не касаются, увеличивают срок службы вещей и т.д. В непосредственной зависимости от качества эмоций находятся биохимические процессы и физические законы. Явления взаимообратимости и взаимообусловленности могут быть использованы при индивидуальной эволюции человека. Как уже указывалось, чем выше мораль, тем выше уровень мышления и творческих способностей. Овладев древнерусскими моральными принципами, человек обретёт и новый уровень мышления, что позволит ему сделать более утончёнными моральные принципы, и это приведёт человека на ещё более высокий уровень мышления и к открытию ещё более тонких моральных принципов. И этот процесс бесконечен. Мораль определяет эволюцию человека и народа; мораль есть генетический код общества, и в ней (в нём) запрограммировано будущее Человечества. Чем выше мораль, тем прекраснее будущее. Мораль созидает новые расы и разумные виды, она определяет новые биологические возможности индивида. Она создаёт народы, Культуры, Цивилизации.
|