Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



От редакции. Как ни странно, остудить необузданный пыл «спасителей православия» легче всего именно с Евангелием в руках.




Читайте также:
  1. Дополнение пункта 1 статьи 20 подпунктом "е". См. текст новой редакции
  2. Дополнение статьи 25 пунктом 5.1. См. текст новой редакции
  3. Дополнение статьи 32 пунктами 1.1 - 1.3. См. текст новой редакции
  4. Казусы по тексту Пространной редакции Русской правды
  5. Необходимость новой редакции правил правописания
  6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ ГОСТ 2.105-95 ( в редакции от 22.06.2006 N 117-ст)
  7. ОТ РЕДАКЦИИ
  8. ОТ РЕДАКЦИИ
  9. От редакции

Как ни странно, остудить необузданный пыл «спасителей православия» легче всего именно с Евангелием в руках.

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! <...> х­очешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:24–30).

Наблюдая очередные подвиги самозваных «жнецов человеков», трудно поверить, что эти люди вообще читали Евангелие. Глазами — может быть, но не сердцем. Иначе почему с таким маниакальным упорством они прут на ниву Господню, чтобы самим порешить, где тут пшеница, а где плевелы? Откуда им знать, кто спасется, а кто погибнет? Дима Энтео или Боря Моисеев? Депутат Милонов или Леди Гага? «Мракобесы» или «либерасня»? Не слишком ли много на себя берете?

Бог создал человека свободным, и на то у него были причины. Мог ли поступить иначе тот, кто является источником жизни? Лишить нас свободы воли — это как раз извечная мечта дьявола. Именно поэтому неизбежно превращаются в ад все попытки навязать нам какую бы то ни было систему всеобщего счастья. Только ежедневно выбирая Христа, человек ему уподобляется. И только в том случае, если делает это за себя самого, а не за того парня.

Извечный вопрос «Почему в мире столько зла, куда смотрит Всевышний?» снимается сам собой, стоит только представить себе иную версию человечества. Как выглядел бы мир, в котором человек — лишь слепой исполнитель благой воли, высокодуховный биоробот, не имеющий права на выбор между добром и злом? Является ли подвигом воздержание от греха, если у тебя просто нет возможности его совершить? Можно ли назвать святым человека, который остался чист лишь потому, что в раннем детстве его связали по рукам и ногам, кормили с соблюдением всех постов с ложечки и даже телевизор не включали? И вообще, кто вредит нам больше — грешники, не нарушающие границ своей частной жизни, или воинственные п­оборники нравственности, распространяющие вокруг себя тлетворный дух фарисейства, готовые хвататься за камни в тех случаях, когда даже ветхозаветные евреи «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим»?



«Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи» — этот рецепт Серафима Саровского до сих пор является, пожалуй, единственной формулой приумножения веры. Взяв на во­оружение большевистские методы борьбы за влияние Русской православной церкви, «новые охранители» вредят прежде всего ей самой. Безусловно, в рядах духовенства есть и поборники таких методов просвещения, но большинство — люди здравомыслящие и понимающие, что миссионерство плохо сочетается с насилием.

В последнее время РПЦ явно взяла курс на размежевание с подобной практикой. Давно что-то не слышно скандальных заявлений отца Всеволода Чаплина, зато все больше священнослужителей и мирян выступают с открытой критикой организаций типа «Божьей воли». Протодиакон Андрей Кураев придумал для таких людей особый термин — «правслакты», иерей Дмитрий Фетисов разглядел в духовных карателях все признаки нарождающейся тоталитарной секты, а председатель синодально-информационного отдела Владимир Легойда на днях выступил с официальным заявлением:



«В нашумевших акциях организации “Божья воля”, к сожалению, трудно найти заботу о просвещении и спасении с­ограждан. Напротив, форма их проведения в глазах окружающих низводит сокровище веры Христовой до сценария одной из многочисленных театрально-политических постановок. Призываю всех людей, которые в своей общественной деятельности мотивированы православной верой, быть примером верности своим убеждениям, которая неотделима от уважения к достоинству окружающих людей, каждый из которых сотворен по образу Божьему».

Впрочем, люди, присвоившие себе право хозяйничать на божьих грядках, скорее всего, легко справятся с этим недоразумением. Объявят врагом православия Кураева, а то и самого патриарха. Начнут бить окна в храмах, а не в музее Набокова. А вместо маек с символикой Pussy Riot начнут срывать кресты с неугодных священнослужителей. Человек на многое способен, лишь бы не плакать о грехах своих.


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты