Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Рекомендуемые темы эссе




Читайте также:
  1. VII. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИНЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
  2. Нормативные правовые акты, рекомендуемые для изучения по теме
  3. Нормативные правовые акты, рекомендуемые для изучения по теме
  4. Нормативные правовые акты, рекомендуемые для изучения по теме
  5. Нормативные правовые акты, рекомендуемые для изучения по теме
  6. Нормативные правовые акты, рекомендуемые для изучения темы
  7. ПРИЛОЖЕНИЕ2 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  8. Рекомендуемые тематические направления ВКР специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
  9. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА — 5

 

7. Этика в бионике: совмещение элементов живых организмов и машин (обязательная тема).

8. Эстетика бионики.

9. Проблемы современной бионики.

10. Перспективы бионики.

11. Удачи бионики.

12. Совершенная машина будущего.

Выводы по 3 главе

Вопросы совмещения элементов машин и живых существ очень сложны, как с точки зрения технологической, так и этической. Насколько человек будет оставаться человеком, если он состоит наполовину из машинных элементов? В чем он человек? Или это уже машина? Какие критерии можно принять за основные при оценке «роботизации» человека и «очеловечивания» робота? Нужно ли преступать «все границы дозволенного» в экспериментировании над живыми существами? В чем эти границы? Очевидно, в непричинении страданий живому существу и в недопустимости его гибели или уродства вследствие экспериментов.

Поэтому сегодня бионические разработки часто направлены на помощь уже пострадавшим живым существам: разработка протезов рук, ног, даже ушей для инвалидов как среди людей, так и среди животных. В этом заключается как инновационный, так и социальный, даже гуманитарный аспект бионики: с помощью новых разработок ученых многие люди и животные могли бы обрести большую полноту и радость жизни.

Но что бы человек ни изобрел, его Учителем всегда будет оставаться Природа, которая являет нам Любовь, Красоту, Совершенство и бесконечную, живую, фрактальную вариативность своих Творений. А мы, дизайнеры, инженеры, ученые разных областей – будем Ее старательными учениками в постижении законов гармонии самой Жизни.

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризовать проблему «человек – машина» в современном дизайне: технологические задачи и этические вопросы.

2. Рассказать о новых разработках в сфере «техно-биодизайна».

3. Рассказать о биоформах в различных видах дизайна. Привести примеры создания объекта на основе одной или нескольких биоформ, а также сложного сочетания «био», «техно-» и других элементов в одном объекте и в коллекции объектов.

4. Перечислить дизайнеров, использующих принципы бионики – представителей разных школ и стилей ХХ в. Обозначить композиционные приемы, используемые в произведениях мэтров дизайна.

5. Что такое гиноид?



6. Приведите примеры лучших современных человекоподобных роботов.

Вопросы для дискуссии

1. Какие из новостей бионики заставили Вас задуматься о будущем человечества? дизайна?

2. Где, на Ваш взгляд, этическая граница совмещения человека или другого живого существа и машины?

3. Киборг: более человек или машина?

4. Насколько, на Ваш взгляд, человекоподобные роботы применимы в социальной сфере? Какие функции у них должны быть, в первую очередь, и для чего?

Вопросы к зачету

 

1. Дать определение бионики. Раскрыть основные понятия: бионика, биоформы, виды природных мотивов, стилизация под биоформу и т. п. Определить главное свойство бионических форм.

2. Назвать «прародителя» бионики, перечислить первые проекты. Указать дату «рождения» бионики как науки.

3. Перечислить и охарактеризовать направления бионики. Рассказать о моделировании «живых» объектов и о профессии «бионик».

4. Перечислить первые примеры бионики в архитектуре.

5. Дать определение органической архитектуры, перечислить архитекторов – ярких представителей этого направления.

6. Рассказать об использовании природных форм в строительстве.



7. Обозначить и оценить современное воплощение органической архитектуры.

8. Охарактеризовать проблему «человек – машина» в современном дизайне: технологические задачи и этические вопросы.

9. Рассказать о новых разработках в сфере «техно-биодизайна».

10. Рассказать о бионике как о новой отрасли науки на стыке биологии, кибернетики, психологии и др. наук. Обозначить современные достижения в области бионики.

11. Выделить перспективные направления работ ученых в области бионики.

12. Дать определение архитектурно-строительной бионики и обозначить задачи этого направления науки.

13. Дать определение нейробионики и обозначить задачи этого направления науки.

14. Рассказать о перспективных исследованиях в бионике, обозначив главные направления работ по бионике.

15. Рассказать о создании моделей живых систем: о бионических моделях. Назвать примеры компьютерных программ.

16. Обозначить методы геометрического структурирования природных форм. Выделить проектные уровни выявления природных аналогий в архитектуре и в объектах дизайна.

17. Рассказать о методике бионического анализа процесса формообразования.

18. Охарактеризовать метод геометрического анализа процесса формообразования в природе и объектах.

19. Охарактеризовать процесс формообразования объекта с точки зрения эволюционного развития формы, морфокинетического развития формы.

20. Рассказать о методе тектонического анализа природных систем и объектов: о тектонике разных систем формообразования.

21. Назвать способы и примеры практического применения тектонических приемов формообразования природных структур в дизайн-объектах.

22. Охарактеризовать метод структурного анализа оболочек природы и объектов. Определить виды структур оболочек.



23. Дать определение методики выявления закономерностей пространственно-временного преобразования природной формы в объектах.

24. Рассказать о биоформах в различных видах дизайна. Привести примеры создания объекта на основе одной или нескольких биоформ, а также сложного сочетания «био-», «техно-» и других элементов в одном объекте и в коллекции объектов.

25. Перечислить дизайнеров, использующих принципы бионики – представителей разных школ и стилей ХХ в. Обозначить композиционные приемы, используемые в произведениях мэтров дизайна.

26. Обозначить основные методы дизайнерской бионики. Привести примеры биодизайна.

27. Охарактеризовать путь современного биодизайна: от функции к форме и к закономерностям формообразования. Рассказать о расширении способов дизайнерского решения объекта.


Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 13; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты