КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПЕРСПЕКТИВА
Восприятие человеком пространства связано с реальными проявлениями линейной перспективы. При восприятии окружающей среды мы постоянно наблюдаем перспективу, она позволяет нам безошибочно утверждать, что какой-либо объект является длинномерным, что что-то находится ближе, что-то дальше. Поэтому линейная перспектива является одним из средств создания иллюзии пространства на снимке. Перспектива в окружающей среде представляет не точно вычерченные линии с их точками схода, как на чертеже. Эти линии просматриваются практически во всех объектах, интерьерах, ландшафтах. Их надо увидеть и суметь показать на снимках. Для показа линейной перспективы используют следующие методы: * сходящиеся в одной точке линии; * четкость близлежащих предметов или пространства и нерезкость дальних; * перекрытие одних объектов другими; * последовательное уменьшение одинаковых по размеру объектов; * верхний или нижний ракурс; * эффект сокращения: грани предметов, видимые на изображении, кажутся короче, чем в действительности. Боковой или задний свет подчеркивает форму и глубину объектов. Прямое или рассеянное освещение – наоборот, уничтожает перспективу. Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между размерами объекта и зрителем, называется тональной перспективой. Для показа линейной перспективы с помощью цвета и тона используют следующие приемы: * четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления; * насыщенность цветов объектов уменьшается по мере удаления; * контрасты светотени по мере удаления смягчаются; * постепенно угасают блики и рефлексы; * задний план кажется более светлым, чем передний. Также, чтобы показать перспективу на снимке, применяют следующее: * использование широкоугольного или штатного объектива с включением в кадр объектов, расположенных на переднем плане; * включение в кадр диагональных линий, «уводящих» взгляд за пределы кадра; * обрезку передней части большого длинномерного объекта; * отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования; * разделение кадра на три плана – передний, средний и задний, с включением в каждый из планов каких-либо объектов; * включение в сюжет предметов переднего плана: ветку дерева и тому подобное, – даже если они на снимке получаются не резкими.
ФОН
При съемке любых сюжетов необходимо самое пристальное внимание обращать на фон. Как бы хорошо ни был снят объект, фон может все испортить. Поэтому необходимо перед моментом съемки обратить внимание на задний план: нет ли там посторонних объемов, могущих повлиять на композицию снимка. При цветной съемке любое яркое цветовое пятно может испортить весь кадр. В любом случае на фотографии объект изображается энергичнее, чем фон, даже если они находятся в едином линейном и тональном ключе.
|