КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
По логике восприятия европейского человека, линии композиции идут слева направо и сверху вниз. Изображение становится легко читаемым, если его композиционным центр находится в верхней левой части фотографии. Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины, придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения. Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется «падающей», а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний – «восходящей». Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряженность движения. Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы». Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево-низ к право-верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали. Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз. Старайтесь не наклонять строения. Во-первых, надо камеру держать ровно. Во-вторых, если вы снимаете короткофокусным – 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. При съемке молотка разместить центр композиции в левом правом верхнем, левом нижнем, правом нижнем и в центральной части композиции. Проанализировать изображение. 2. Сфотографировать интерьер или бытовой сюжет с использованием диагональных линий, идущих из угла в угол кадра. Проанализировать изображение. 3. Сделать групповой портрет людей, объединив их между собой при помощи диагональных линий. 4. Придать телу модели позу, в которой она визуально при помощи диагональных линий соединяет части своего тела воедино. 5. Визуально ускорить движение объекта или человека при помощи диагоналей. 6. Визуально показать на снимке, что альпинистам очень трудно подниматься вверх по склону горы, а жеребцу сложно скакать вниз по склону. 7. Визуально «облегчите» взлет объекта (самолета, птицы или поднимающегося вверх объекта) при помощи диагоналей. 8. Модель изображает дискобола или метателя молота. Расположите ее фигуру так, чтобы визуально показать, что она испытывает максимальное физическое напряжение. 9. Модель одета в длинное однотонное вечернее платье, которое надо украсить искусственными цветочками, расположив их снизу подола платья. Как их расположить, чтобы фигура модели была наиболее приемлема для восприятия ее зрителем? 10. На мужчине-модели надет галстук с диагональными линиями. Пиджак расстегнут или отсутствует. Как должны идти диагонали на галстуке, чтобы акцентировать внимание зрителя на лице модели; на гениталиях. 11. У солдата перекинут через плечо автомат. Через какое плечо он должен быть перекинут, чтобы визуально показать боеспособность данного воина. 12. Модель показывает прямой рукой вверх на летящую птицу. Как расположить модель на снимке, чтобы зафиксировать внимание зрителя на птице?
|