Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Технологии избирательных кампаний

Читайте также:
  1. CASE-технологии
  2. I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ОТ ТЕХНОЛОГИЙ К ИНФОРМАЦИИ
  3. IV. ТЕХНОЛОГИИ И КОНЕЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТОЯННЫ И ЗАДАНЫ
  4. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  5. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  6. XII. Педагогические технологии авторских школ
  7. Автоматизированные информационные технологии
  8. Административные и организационные технологии управления поведением.
  9. Альтернативные технологии
  10. Анимационные социокультурные технологии

Многие информационно-художественные технологии в период проведения массовых предвыборных кампаний становятся действенным инструментом избирательного менеджмента. Средства на эти цели расходуют в пределах нормативов, утвержденных федеральным и региональными избиркомами. Содержание и технологии информационно-рекламного обеспечения избирательной кампании контролируются и финансируются общественными организациями, партиями и движениями, как правило, благодаря поддержке со стороны спонсоров.

В обязательный перечень расходов в период предвыборных кампаний обычно входят оборудование и дизайн-оформление штаба избирательной кампании, сбор исчерпывающих социологических данных о регионе, по которому баллотируется кандидат, организация политической рекламы с использованием клишированных биографий кандидатов, изготовление аудио- и видеороликов для радио и ТВ, сайта для Интернет-сети, пресс-релизов, статей и листовок для печати, пресс-конференций, интервью, брифингов.

В процессе организации социально-культурных акций - политических митингов, митингов-концертов и шоу-представлений, фестивалей, культурно-спортивных праздников и спортивных соревнований - в центре внимания обязательно оказывается кандидат. Естественность атмосферы обеспечивается благодаря «непринужденным» личным контактам кандидата и его доверенных лиц с аудиторией. В некоторых случаях организаторы прибегают к помощи тщательно отрежиссированной эпатажной агитации -экстравагантным выходкам, демонстративным выпадам в адрес администрации, использованию не самых лучших образцов из репертуара современных шоуменов.

Характерно, что многие из избирательных технологий максимально персонифицируются, приобретают однозначно направленный, адресный характер - проведение доверенными лицами обхода домов и квартир в рамках кампании «от двери к двери», участие кандидата в приемах и семейных торжествах, массовая адресная рассылка писем в почтовые ящики от кандидата по методу «коврового письмометания» (или на языке специалистов - «директ-мейла»). Определенный социально-психологический эффект в предвыборных кампаниях оказывают личные телефонные контакты кандидата с электоратом («горячая линия»), агитация избирателей по телефону, а также тщательно продуманный отбор и размещение информации о кандидате на придорожных рекламных щитах, уличных растяжках, в общественном транспорте, на предметах сувенирной продукции.



 

14. Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества

 

Межнациональные отношения в социально-культурной сфере

Согласно энциклопедии «Народы России» (1994), на территории Российской Федерации проживает более 150 народов и народностей. Говоря о социально-культурных технологиях, характерных для каждой из этих этнических групп, правомерно, на первый взгляд, называть их этнокультурными технологиями. Однако нельзя не согласиться с мнением некоторых ученых и политиков о некорректности такого наименования. И вот почему. Соединять понятия «этническое» и «к} тьтурное», тем более применительно к технологиям, следует кра ше осторожно, поскольку термин «(этнический» далеко не всегда раскрывает подлинную «культурную» суть того или иного человека. Можно быть этническим украинцем, но, прожив всю свою жизнь среди русских, полностью «русифицироваться» и, следовательно, обрести российскую культурную идентичность.

Правы авторы, считающие необходимым, в соответствии с демократическими принципами, дать право каждому индивиду самому определять свою идентичность с этнической либо культурной позицией. В любом этносе, как известно, существует масса различных культурных групп, и поэтому свою культурную принадлежность каждый из представителей данного этноса определяет сам. Всякие стереотипы, критерии и оценки здесь неуместны.



В содержании социально-культурной деятельности по законам преемственности находят свое отражение историческая память и самосознание народа, обеспечивающие его целостность и историческую сохранность, свидетельствующие о его стержневых мировоззренческих характеристиках как этнической общности.

Возникновение и развитие любой межпоколенной общности людей отличается, по сути, прежде всего своей социально-культурной природой. Как известно, процесс сложения культуры и нации неделим: формирование этнической общности людей и развитие ее культуры неразрьюно связаны друг с другом.

Говоря о межнациональных отношениях, необходимо рассматривать их как сложное социально-психологическое явление. Они в определенной мере затрагивают систему моральных норм и нравственных ценностей, которые и составляют основу межнациональных отношений.

Широкой массе специалистов и профессионалов, занятых в социально-культурной сфере, необходимо хорошо ориентироваться в объективных и субъективных факторах, влияющих на природу межнациональных отношений. Деформации в экономике, нарушения социальной справедливости, диспропорции трудовых ресурсов между суверенными республиками, расхождения в социокультурной инфраструктуре, нарушения в вопросах подготовки и расстановки кадров, недостаточное внимание в ряде случаев к культурным, языковым, бытовым интересам отдельных групп в национальных регионах в условиях миграции во многом предопределяют реальные национальные отношения на личностном уровне.

Проведение в жизнь идеи обогащения культуры мира, интенсивная интернационализация культуры сопровождают процесс возрождения национальной культуры, творчества и традиций каждого народа. В содержании социально-культурной деятельности происходит актуализация национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей.

Национальное самоопределение сопровождается неизбежной дифференциацией социально-культурных процессов, тщательным учетом национальных особенностей.

Нарушение самого принципа национального самоопределения неоднократно приводило к тому, что культура многих наций и народностей отрывалась от своих национальных корней, а идея всеобщего национального самоотречения была приоритетной. Явно ошибочный курс на всемирную денационализацию культуры имел своим результатом утрату национального самосознания.

В современных условиях восстанавливается историческая преемственность культуры на почве национальных традиций; преодолевается девальвация культурных ценностей; возрождается утерянная историческая память; ликвидируются вредные последствия денационализации социально-культурной деятельности; Осуществляется отказ от усредненного, унифицированного, однообразного социально-культурного института, не имеющего своего национального лица. Организаторы социально-культурной деятельности непосредственно опираются на все полезное, что имеется в активе возрождаемых народных традиций.

Особое внимание уделяется восстановлению во многом утраченной системы праздников, обрядности, традиционных форм отдыха и развлечений. Социально-культурная сфера становится активной силой в деле возрождения народного искусства, ремесел, народных игр и других видов национальной культуры. Активизируются национально-патриотические факторы воспитания, которые становятся силой, способной противостоять распространению безверия, скептицизма, цинизма. Развитие патриотизма способствует укреплению сплоченности и единства всех людей. Через национальное идет путь к интернациональному.

Российская Федерация — объединение многих национальных республик, и в этих условиях большое значение приобретает деятельность различных социально-культурных институтов как элемента развития национальной культуры, межнационального общения, взаимодействия и взаимообогащения национальных культур. Они способствуют дальнейшему углублению межнациональных отношений, созданию условий свободного развития духовной жизни и языков народов Российской Федерации, равных возможностей культурно-досуговой деятельности для всех национальностей.

В Основах законодательства Российской Федерации о культуре гарантируется право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Российской Федерации, на защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, предоставляется право на культурно-национальную автономию.

Национальные культурные центры, национальные общества и землячества вправе разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления предложения о сохранении и развитии национальной культуры. Они располагают правом проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия, содействовать организации национального краеведения, охране национально-исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев. Под их эгидой создаются национальные клубы, студии и коллективы искусства, организуются библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, общероссийские, республиканские и иные ассоциации.

Особым покровительством государства в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности пользуются малочисленные этнические общности. На них распространяются исключительные меры защиты и стимулирования, предусмотренные федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития.

По инициативе национальных меньшинств с целью содействия в изучении языка, истории, культуры своего народа, сохранения лучших традиций и национальной самобытности, укрепления дружбы и взаимопонимания между народами создаются национально-культурные объединения исторического, краеведческого, художественно-музыкального, спортивно-оздоровительного и другого характера.

При национально-культурных объединениях открываются школы, где по желанию детей, взрослых изучаются родной язык и родная литература, история народа, его культура. Они финансируются за счет средств национг чьнр-культурных объединений, добровольных взносов родителей. Органы культуры и народного образования оказывают национально-культурным объединениям необходимую помощь в открытии воскресных школ, бесплатно предоставляют помещения для проведения занятий.

При общеобразовательных школах и других учебно-воспитательных учреждениях по желанию учащихся, родителей также организуются факультативные группы по изучению языка, литературы и истории национальных меньшинств. Работа преподавателей в этих группах оплачивается за счет учебно-воспитательного

учреждения.

Сеть не только образовательных, но и культурно-досуговых центров (клубов, библиотек, парков, музеев и др.) формируется с учетом национального состава населения региона, специфического типа расселения национальных групп в границах территории.

Расширяется практика межнационального, в том числе внутри-и межсемейного, общения, обмена культурной информацией, художественно-зрелищными и другими программами, взаимодействия национально-культурных фондов, движений, обществ и других объединений. В помощь социальным работникам издается большое количество полноценных информационно-методических материалов и сборников репертуара на национальных языках, дающих возможность для наиболее полной реализации национально-культурных запросов.

Знание национального языка, этнографии и других элементов национальной культуры коренного населения региона является сегодня обязательным условием подготовки квалифицированных кадров менеджеров, экономистов социально-культурной сферы, организаторов социально-культурной деятельности и народного творчества.

В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менед-жеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.

В качестве субъекта социально-культурной деятельности, который решает не только этнокультурные, но и экономические, политические, психологические проблемы, стоящие перед нетитульным населением той или иной социально-территориальной общности - города, поселка, региона в целом, выступает диаспора. Она, как показывает опыт многих субъектов Российской Федерации, становится реальным и эффективным инструментом осуществления подлинной национально-культурной автономии, организации рационального взаимодействия людей единого этнического происхождения на основе единства национального языка, традиций, обычаев, народного воспитания и творчества.

Правовую основу для продуктивных действий как отдельных регионов, так и диаспор в этом направлении составляет Закон РФ о национально-культурной автономии (1996). Подобная автономия этим Законом совершенно однозначно квалифицируется как оптимальная форма национально-культурного самоопределения в виде общественного объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Специфика этнонаправленных технологий

В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического внедрения и использования творческих, развивающих, обучающих этнокультурных технологий на различных ступенях гуманитарного, художественно-педагогического образования в до-профессиональном образовании (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования), базовом профессиональном образовании (вузы и средние специальные учебные заведения), профессионального совершенствования (система повышения квалификации), профессиональной самореализации. В качестве постоянных генераторов, носителей и пользователей этнонаправленных технологий в сфере культуры, искусства, дополнительного образования, досуга как в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, так и в субъектах Российской Федерации прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные и культурно-образовательные центры, национально-творческие дома, школы, студии как разновидности общественных организаций и самодеятельных объединений. Их объединяет общая цель - культурное самоопределение, саморазвитие и сохранение больших и малых этнических групп.

Этнонаправленные технологии составляют основу возрождения национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.

Диапазон этнонаправленных технологий, используемых как на федеральном, так и региональном уровнях, достаточно широк. Он включает в себя организацию мероприятий, способствующих развитию сотрудничества между субъектами Российской Федерации, странами СНГ, странами дальнего зарубежья в области науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, реализации государственной национальной политики; показ культурных программ национальных общин, землячеств и диаспор; взаимное сотрудничество национально-культурных и образовательных центров Москвы и России; открытие федеральной и региональных телевизионных программ «Многообразие народов и земель российских»; содружество федеральных, московских и региональных СМИ в организации и проведении телемостов, выставок книг и периодических изданий, в том числе на языках народов России; проведение Дней национальностей, фольклорно-этнографических празднеств, народных гуляний, смотров национальных кухонь, «Дней открытых сердец»; реализация тематических проектов, посвященных юбилейным датам в истории Отечества.

Формы межнационального культурного сотрудничества

Этнонаправленные тех юлогии, воплощающие в себе менталитет и традиции каждого .арода, выступают в качестве мощного инструмента межнационального культурного обмена и сотрудничества. В этом плане велика роль ЮНЕСКО и других международных организаций в координации и реализации межнациональных программ развития культуры и досуга, взаимообмена и контактов в социокультурной сфере, направленных на обеспечение широкого участия населения в социально-культурной деятельности, утверждение культурной самобытности каждого народа.

Следует выделить важнейшие компоненты технологий межнационального и международного обмена и сотрудничества в социально-культурной сфере. К ним прежде всего относится обеспечение возможности для реального полилога культур и равноправного культурного диалога представителей различных стран и национальностей; обеспечение возможности для каждого человека самоидентифицироваться как представителю той или иной национальной культуры и традиции. Обеспечение включенности отдельно взятой личности в современные мировые, международные, межнациональные общецивилизационные социально-культурные процессы.

В Москве на базе Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) функционирует Дом народов России. Посетители этого крупного современного культурного и делового комплекса присутствуют на ежегодных российских этнографических фестивалях, знакомятся с этническим многообразием народов России, отраженным в художественных произведениях, изделиях ремесел, национальных костюмах и предметах быта, тщательно восстановленными подлинными народными обрядами, праздниками и традициями.

В рамках государственного учреждения «Московский Дом национальностей», на правах его структурного подразделения, создан Московский городской центр культуры мира. Вместе с представителями органов образования, культуры, искусства, спорта, секретариатом Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Центром межнационального образования «Этносфера» и другими организациями он участвует в реализации комплексной городской программы «Москва на пути к культуре мира».

В основные функции Московского городского центра культуры мира входит содействие муниципальным органам и общественным организациям в разработке и реализации целевых (частных) программ в области культуры мира, создание и регулярное пополнение Банка данных о мероприятиях и акциях, предпринимаемых в рамках Комплексной программы; информирование участников миростроительного движения о возможных партнёрах для сотрудничества; анализ возможной результативности проектов и программ, выполняемых или предлагаемых организациям-заказчикам; взаимодействие и обмен опытом с центрами культуры мира в Российской Федерации и за рубежом.

К наиболее распространенным формам социально-культурной деятельности в данном направлении отнесем культурные обмены отдельными объектами или выставками произведений искусства, художественными коллективами, делегациями, отдельными исполнителями; совместную работу по созданию культурных ценностей; научно-исследовательскую деятельность; проведение фестивалей и конкурсов; экспортно-импортную деятельность.

Отдельно следует сказать о таком виде международного сотрудничества, как защита культурных ценностей. Во время войн и военных конфликтов государства обязаны не допускать их уничтожения, повреждения или исчезновения. В мирное время приобретают обязательность сохранение культурных ценностей, реставрация объектов культуры, возврат вывезенных ранее культурных ценностей (реституция) и т.д. Особое внимание охране культурных ценностей уделяется при проведении общественных или частных работ, археологических раскопок, во время стихийных бедствий, при охране объектов культуры, в борьбе с хищениями культурных ценностей и т.д.

Наиболее эффективными способами регулирования деятельности в области межгосударственного культурного сотрудничества являются двусторонние и многосторонние международные договоры и соглашения, в том числе договоры по вопросам культуры, науки и образования; договоры о культурном сотрудничестве; договоры о культурном сотрудничестве между странами-партнерами; договоры по реализации совместных проектов и программ социально-культурной деятельности в сферах образования, искусства, туризма, спорта, социально-культурной реабилитации и т.д.

Так, например, моделирование социально-культурной деятельности и культурных правоотношений в рамках Программы культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты предполагает соблюдение основных методологических требований, предъявляемых к процессам подобного уровня.

Ключевые области и приоритетные направления проектов и программ ставят главной целью обеспечение прав и свобод граждан в сфере культуры. Мировое сообщество пришло к осознанию того, что право человека свободно участвовать в культурной жизни, хотя оно и обеспечивается еще далеко не повсюду, само по себе недостаточно. Культурную деятельность необходимо еще и стимулировать, культурное развитие должно в возрастающей степени стать заботой и долгом современного государства и всех других институтов, принимающих решения о стратегиях, программах, проектах общественного развития.

Реализация Доктрины культуры мира - составная часть социально-культурной деятельности

Современная социально-культурная деятельность, представляющая сегодня потенциально один из наиболее эффективных институтов воспитания, образования, культурации, оздоровления, социализации, располагает широкими возможностями для поиска наиболее продуктивных способов поддержки и реализации Доктрины культуры мира, отвечающей интересам человечества, в том числе и грядущих поколений.

Субъектам этой деятельности предстоит принять участие в достижении двух тесно взаимосвязанных целей: повысить общественную значимость Доктрины и программы Международного десятилетия культуры мира, добиваясь, чтобы к ней был проявлен такой же интерес, как к экономическому развитию и социальному благосостоянию; побудить тех, кто в стране принимает решения на муниципальном, региональном, общенациональном уровнях, учитывать их культурные аспекты и последствия.

Полисубъектность модели социально-культурной деятельности и культурных правоотношений обусловлена многочисленностью социальных групп и институтов, активно задействованных как в области творчества, так и в области потребления и распространения культуры.

Целевое назначение модели, характеризующее её как эффективный инструмент поддержки и реализации Доктрины культуры мира, включает в себя следующие важнейшие компоненты.

Во-первых, предоставление каждому человеку возможности самоидентификации, самовыражения и проявления как носителя своей национальной культуры и традиции, включающих в себя веру, менталитет, привычки, обычаи, нормы поведения, отношения в обществе, иными словами, всего того, что составляет специфику и особенности каждого народа.

Во-вторых, создание условий для вступления каждого человека в равноправный диалог с инокультурным окружением, достижения гражданского мира и согласия в обществе через сотрудничество в сфере культуры, образования, досуга, спорта, воспитания детей и взрослых в духе толерантности и уважительного отношения к представителям иноязычных культур.

В-третьих, обеспечение включенности личности в современные мировые (евразийские) общецивилизационные процессы, возможности овладения известными средствами вхождения в мировое образовательное, информационное, профессиональное, общекультурное пространство.

Ключевыми в этом отношении направлениями работы, актуальными не только для национального образования, но и для всех социально-культурных институтов, являются:

• изучение национальных культурно-исторических традиций, целенаправленное интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности в контексте национальной культуры и диалога культур;

• формирование понимания многообразия и взаимовлияния культур, необходимости перехода к диалогу и партнерству;

• перенесение акцентов с рассмотрения исторических конфликтов на изучение примеров ненасильственных социально-политических перемен и взаимообогащения различных культур;

• усвоение ценностей, взглядов и норм поведения, свойственных идеологии культуры мира (прежде всего толерантности и уважения прав человека), культивирование позитивных ненасильственных методов предотвращения и разрешения конфликтов. Не только перспективным, но, несомненно, и продуктивным

является положение о том, что воспитание культуры мира и ненасилия - это не кампания и не разовая акция, а как и всякий воспитательный процесс - большая и длительная работа. Участвующим в ней юридическим и физическим лицам, представляющим сферу образования и другие социально-культурные институты, необходимо обладать культурой межнационального, межэтнического и межконфессионального общения, умением формировать гуманистические нормы межличностного общения, создавать обстановку уважения и дружелюбия по отношению к национальным и культурным традициям окружающих, предотвращать конфликты с учетом их конкретной локальной специфики.

Суть и смысл социально-культурной деятельности в данном контексте состоит в освоении и обогащении базовых ценностей и идей, на которых покоится культура мира и ненасилия, формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе. Социально-культурная сфера располагает достаточной инфраструктурой и необходимыми институтами - от СМИ, рекреационной, образовательной и исследовательской деятельности до изобразительного искусства, музыки, кино, театра, словесности и других видов творчества - для того, чтобы распространить и закрепить эти ценности и идеи в культурных моделях поведения детей, подростков и молодежи.

Но само по себе приобщение каждого нового поколения к ценностям и идеям, составляющим основу культуры мира и ненасилия, лишь первый и не единственный шаг в деле социализации, воспитания и образования. Процесс межкультурного обмена и сотрудничества носит цикличный характер, на его пути встречаются и кризисы, и тупиковые ситуации. Из практики известны нередкие примеры деструктивных тенденций, культурного изоляционизма, социальной или конфессиональной сегрегации, отказа от контакта с другими культурами. В повседневном опыте социально-культурной деятельности не так уж редки случаи стирания границы между отстаиванием своей национально-культурной идентичности и открытым национализмом с присущими ему высокомерием и нетерпимостью.

Совершенно очевидно, что крайне важный и эффективный этап в развитии межкультурного обмена и сотрудничества в области социально-культурной деятельности заключается в выработке у каждого человека толерантности, особого типа положительной рефлексии в отношении каждой из национальных культур, устойчивого защитного механизма против любых попыток принижения или искажения подлинных ценностей культуры мира и ненасилия.

Закрепить эту рефлексию, это неприятие антигуманных явлений в межкультурном сотрудничестве в качестве принципа не только в общественном, но и индивидуальном сознании, внедрить его в практику повседневного поведения и общения людей - задача не из легких. Но решив её средствами своих многочисленных социально-культурных институтов, общество откроет для себя широкие возможности для тесных контактов и взаимодействия народов, религий, национальных и локальных культур, для их непредвзятого диалога и взаимного обогащения.

 

Вопросы для контроля и самопроверки к разделу V

 

1.Что или кто является основным объектом в социально-культурных технологиях: а)человек; б)среда; в)деятельность; г)общественные организации; д)все перечисленные.

2.Является ли социально-культурная технология: а)законода-тельным документом государственной культурной политики; б)научной теорией социально-культурной деятельности; в)практическим процессом; г)описанием процесса действий менеджера-педагога; д)формой освоения социально-культурной ситуации?

3.Какие из функциональных технологий преобладают в деятельности таких социально-культурных институтов, как: 1)концертный зал; 2)учреждение дополнительного образования; 3)планетарий, -^общеобразовательная школа; 5)казино; 6)парк; 7)библиотека; 8)спортивный комплекс; 9)телецентр; 10)церковь или мечеть?

4.К какой группе социально-культурных технологий по уровню применения относятся. а)музыкотерапия; б)урок истории в средней школе; в)проведение рейтинга досуговых предпочтений в студенческой аудитории; г)изготовление телевизионного видеоролика о новом спектакле городского театра; д)использование пешеходного маршрута (терренкура) в окрестностях морского побережья; е)проведение конкурса юных музыкантов в рамках программы «Одаренные дети»?

5.Какие свойства преобладают и в наибольшей степени характеризуют социально-культурные технологии: а) непредсказуемость, стихийность; б)вариативность; в)замкнутость, независимость от влияния внешней среды; г)управляемость; д)консервативность; е) традиционность.

6.Какие культурные препятствия могут существовать на пути интеграции многонационального детского или молодежного творческого коллектива - хора, оркестра, театра? 7.Какие из рассмотренных нами социально-культурных технологий наиболее востребованы в: 1) выставочной деятельности; 2)деятельности турагентства или турфирмы; 3)поиске и обработке экспонатов для местного краеведческого музея.

Предложите вариант пресс-релиза для средств массовой информации о премьере спектакля Вашего театра или открытии нового развлекательного центра - аквапарка (возможны другие предложения).

Проверьте свои навыки в создании коммуникативной среды в коллективе Вашей самодеятельной студии или спортивной секции. Продемонстрируйте в мини-сценах различные варианты общения, которые используются в практике педагога или тренера: «доверительное общение», «общение - дистанция», «общение - заигрывание», «общение - устрашение».

Попытайтесь с помощью мини-игр выразить характерные особенности распространенного в условиях социально-культурной деятельности внутригруппового общения с различной поведенческой позицией: «пристройкой сверху», «пристройкой снизу», «пристройкой на равных».

Предложите мастер-план проведения социально-культурных акций на период открытия и функционирования салона по продаже изделий народных ремесел и профессионального искусства.

Что представляет собой мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры на территории Вашего города или края? Какие обязательные пункты включаются в такой мониторинг?

Приведите одну или несколько типичных ситуаций, когда автору/авторам необходимо отстоять правовую состоятельность и юридическую корректность своего социально-культурного проекта. Можно ли гарантировать, что «сила права» данного проекта одержит верх над «правом силы» в лице его противников? Насколько определенна и в юридическом отношении безупречна авторская концепция проекта?

 


Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 36; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки | Примерные темы семинарских и практических занятий
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты