КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показывает размер каждого компонента в процентах от целого
Диаграмма 1 иллюстрирует простейшее – и единственно верное – использование круговой диаграммы: сравнение нескольких компонентов. Для различения компаний использованы четыре оттенка заливки. Самый темный из них отведен компании А, чтобы акцентировать внимание на данных, указанных в заголовке.
№ 1
Диаграмма 2 показывает два способа привлечения внимания к компоненту: 1) использование более темной заливки и 2) отделение сегмента от остальной части круга. В данном примере компоненты расположены согласно обычному в бизнесе циклу операций.
№ 2
Так как глаз человека всегда стремится завершить окружность, отсутствие сегмента привлекает внимание к недостающему компоненту как показано на диаграмме 3. В этом случае недостаточность усилий по развитию нового бизнеса показана отсутствием сегмента. Стрелка привлекает дополнительное внимание к сектору.
№ 3
Диаграмма 4 противоречит правилу использования не более шести компонентов в круговой диаграмме. В данном случае это сделано для того, чтобы подчеркнуть наличие большого количества агентств. Обратите внимание: определить размер каждого компонента практически невозможно; если это необходимо, лучше отобразите данные в форме таблицы или линейчатой диаграммы (см. диаграммы 12 и 13).
№ 4
Организация компонентов в двух кругах в зеркальном отображении, как на диаграмме 5, дает возможность использовать только один набор подписей. Снимается необходимость повторения меток для каждого круга или использования легенды – взгляд читателя не будет метаться между легендой и соответствующим компонентом. В данном случае мы не следовали двум правилам: 1) размещать первый компонент на линии 12 часов и 2) размещать компоненты в одинаковом порядке.
№ 5
На диаграмме 6 для сравнения компонентов используются два круга. При использовании данного приема не усложняйте диаграмму – не более трех компонентов, не более двух кругов. Если вам требуется более двух кругов, лучше обратитесь к гистограмме, нормированной на 100 % (см. диаграмму 40).
№ 6
Я сомневался, включать ли в эту книгу диаграмму 7, так как она будет наглядной только при использовании не более чем двух компонентов, и даже в этом случае заливка может запутать аудиторию. Однако если не усложнять диаграмму, как показано в примере, то она будет запоминающейся. Если вы сомневаетесь, используйте традиционные две группы столбцов, нормированных на 100 %.
№ 7
Использование отдельного круга для каждого региона, как в диаграмме 8, показывает и долю компании в каждом регионе, и различия от региона к региону. Можно использовать и нормированные на 100 % линейки (см. диаграмму 21), но представление данных в виде кругов для симуляции географического положения регионов повышает наглядность презентации.
№ 8
Диаграмма 9 иллюстрирует, что при необходимости показать соотношение между компонентами нескольких целых лучше использовать столбцы или линейки, нормированные на 100 %. Такой рисунок часто называют «диаграммой 20/80». Здесь показано, что, хотя на более опытных агентов приходится меньший процент продаж, заключаемые ими сделки приносят основную часть прибыли.
№ 9
Как показано на диаграмме 10, используя гистограмму, нормированную на 100 %, вы сможете сравнивать более двух позиций и компонентов. Однако не стоит применять более трех компонентов в каждой позиции, так как это может затруднить восприятие. Диаграммы 9 и 10 могут быть и линейчатыми, однако приведенная схема используется чаще.
№ 10
Диаграмма 11 совмещает круговую диаграмму с гистограммой, чтобы показать сравнение компонентов целого внутри другого целого: 1) процент работников моложе 30 лет среди всех сотрудников; 2) процентное распределение по уровню образования среди тех, кто моложе 30. При использовании такого типа диаграмм всегда начинайте с круговой диаграммы, а не наоборот.
№ 11
|