Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ




Читайте также:
  1. В. Живопись
  2. ВИЗАНТИЙСКАЯ И РУССКАЯ ФРЕСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
  3. Византийская монументальная живопись 6го века
  4. Византийская монументальная живопись 7го века
  5. Г. Архитектура. Живопись. Театр
  6. Г. Живопись
  7. Е. Живопись. Архитектура
  8. Жанровая и историческая живопись, пейзаж конца века.
  9. Живопись
  10. Живопись

 

Живопись акварелью в смысле трудности своего выполнения приближается к темпере и до некоторой степени к фреске. За долгое существование этой техники для облегчения работы сами собой создались известные приемы и подходы к делу; кроме то­го, найден и ряд более или менее отвечающих им приспособле­ний.

Так как всякая бумага при смачивании водою способна рас­ширяться и при этом принимает волнистую (поверхность, затруд­няющую работу, то, чтобы лишить ее способности коробиться, принято наклеивать ее на картон или специально для этой цели изготовляемые деревянные доски, а также пользуются так на­зываемыми «стираторами».

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живо­пись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.

Чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой ис­пользованы все ресурсы этой техники, а именно: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, легкость и вместе с тем сила и яркость красок, короче — все то, что составляет своеобразную прелесть этой техники. Чистая акварель, помимо особого, только ей присущего характера, обладает и силой кра­сок, которая в произведениях небольших размеров почти не ус­тупает силе масляных красок.

В чистой акварели совершенно не допускаются белила, роль которых здесь выполняет сама бумага. Это заставляет тщатель­но сберегать белизну ее в местах, отводимых бликам и т. п., так как записанные места бумаги не могут быть восстановлены бе­лой краской, всегда отличимой от тона бумаги, что, безусловно, стесняет работу. Для облегчения названного затруднения существуют, впрочем, способы, которые просто разрешают вопрос.

Один из них заключается в проскабливании записанных мест бумаги особой предназначаемой для этого скоблилкой («grattoire») или ножом. Операция этого рода может произво­диться только на сухой и притом хороших качеств бумаге.

Другой способ состоит в том, что сберегаемые места бумаги покрывают жидким раствором резины в бензине. По выполне­нии своего назначения резина снимается легко с бумаги посред­ством мягкой карандашной резины.

Краски в акварели, наносимые тонким слоем, по высыхании изменяются приблизительно на одну треть своей первоначаль­ной силы, и это свойство их необходимо учитывать при нанесе­нии тона. Каждый тон следует наносить здесь свежо, сразу, свободно, только в этом случае он достигает наилучшего впечат­ления. Во время работы для более легкого стушевывания и смешивания соседних красок полезно смачивать бумагу снизу.



Такой метод работы французские акварелисты называют: «travailler dans l'eau» (работать в воде).

Для замедления высыхания красок можно пользоваться также аквалентой или акварелином. Прибавка глицерина и меда к воде, служащей для разведения красок, также замедляет высыхание их, но, будучи введены в излишнем количестве, эти продукты вредно влияют на акварель.

Рисунок для акварели лучше делать отдельно и затем пере­водить на бумагу: этим достигается сохранение поверхностного слоя бумаги во всей его целости. Засаленная бумага затруд­няет нанесение красок, и для преодоления этого затрудне­ния приходится прибегать к содействию особых препаратов — бычьей или свиной желчи и другим средствам.

Некоторые акварельные работы выполняются исключитель­но чистою акварелью; такова живопись миниатюр, которая ве­лась и ведется на слоновой кости прозрачными красками без примеси белых красок.



Акварельные краски могут играть и служебную роль, нап­ример в подмалевке для масляной живописи. На клеевом и эмульсионном грунтах акварельная краска ложится ровно и хо­рошо, причем слой ее столь тонок, что нисколько не изменяет фактуры грунта и позволяет наносить поверх него масляные краски без всякого ущерба для них.

Живопись гуашью

 

Этот старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, получил впервые разработку в произ­ведениях художника Паоло Пино (1548). В наше время он сде­лался снова популярным и применяется как на бумаге, так и по шелку и другим материям.

Живопись гуашью очень близка по внешнему виду к живо­писи, исполненной гумми-арабиковой темперой, но красочный слой ее более рыхл. Гуашь лишена прозрачности, так как крас­ки ее наносятся обычно сравнительно более толстым слоем, чем в чистой акварели, и притом смешиваются с белилами.

Живопись гуашью исполняется или специальными гуашными красками, или же работа ведется по методу гуаши обыкновен­ными акварельными красками, в которые примешиваются бели­ла. И в первом и во втором случаях пастозное письмо не мо­жет быть допустимо, так как гуашные и акварельные краски при пастозном нанесении их легко растрескиваются.

Шелк и другие материи, предназначенные для живописи гуашью, проклеиваются слабым раствором бычьей желчи, крах­мальным клейстером.


Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.004 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты