Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ВВЕДЕНИЕ. Акварель есть один из видов живописи водяными крас­ками[19].




Читайте также:
  1. C. Введение антирабической сыворотки
  2. I ВВЕДЕНИЕ
  3. БДСМ – Введение в теорию Доминирования
  4. БИБЛЕР В. С. МЫШЛЕНИЕ КАК ТВОРЧЕСТВО (ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИКУ МЫСЛЕННОГО ДИАЛОГА). - М., 1975
  5. Введение
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. Введение
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ

 

Акварель есть один из видов живописи водяными крас­ками[19].

Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водя­ным краскам; но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего вещества акварели входит преимущественно клей растительного проис­хождения, в состав же темперы — клей преимущественно жи­вотный, в состав клеевых красок — исключительно животный. Кроме того, связующее вещество темперы всегда состоит из эмульсии, тогда как в связующем веществе акварели эмуль­сия не является обязательной.

Акварель в наше время является вполне самостоятельной и разработанной техникой. Подобно большинству способов жи­вописи водяными красками, она получила свое начало уже в глубокой древности — зачатки ее современны папирусу и ие­роглифам древних египтян, а также бумаге китайцев и туши их. В византийском искусстве акварель применялась для укра­шения церковных книг, для их орнаментики, разрисовки за­главных букв и в миниатюрах[20]; позднее ею пользовались для живописи небольших фигур, подмалевка на досках и раскра­шивания рисунков. Среди работ, принадлежащих миниатюри­стам средних веков, уже имеются образцы тонкой акварель­ной живописи; таковы, между прочим, работы Альбрехта Дюрера. Мастера эпохи Возрождения использовали акварель для разработки эскизов к своим станковым и фресковым произведениям. Сохранилось немало образцов таких работ, принадле­жащих различным авторам; они представляют собой рисунки («картоны»), часто очень больших размеров, оттушеванные карандашом и раскрашенные прозрачными акварельными крас­ками. Таковы рисунки Рафаэля, Рубенса и других фламандских и голландских художников: Ван Остаде, П. Брюля, Рюисдаля; французов: Лебрена, Лессюера, Миньяра и др.

До XVII века акварель не имела самостоятельного значе­ния, а играла лишь вспомогательную, служебную роль в искус­стве. Но, начиная с XVII века, она уже становится самостоя­тельным родом живописи в Англии. В начале же XIX века акварель как самостоятельное искусство появляется и в дру­гих странах Западной Европы. В России около 1880 г. было основано специальное «Общество художников-акварелистов»[21].

За долгое время своего существования акварель изменила состав связующего вещества и методы исполнения, но как в старину, так и в недавнее время она обыкновенно готовилась таким образом, что краски ее легко растворялись в воде по высыхании; в настоящее же время некоторым видам акварель­ных красок (гуашь) придают до некоторой степени нераство­римость.


Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты