КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксис. - disp(X) – выводит на экран значения переменной Х (Х может быть векторной величиной);- disp(X) – выводит на экран значения переменной Х (Х может быть векторной величиной); - [s, errmsg] = sprintf(format, A, ...) – выводит значение массива А согласно заданому формату format в строковую переменную s и выполняет контроль, формируя сообщение об ошибке errmsg, если ошибки не произошло, то errmsg – пустой массив. Функция удобна для вывода значений с пояснительным текстом. (правила задания параметра format приведены в Приложении 1); - user_entry = input('prompt') – выводит символьную строку prompt на экран и считывает значение с клавиатуры в переменную user_entry ; - user_entry = input('prompt', 's') – выводит символьную строку prompt на экран и считывает значение с клавиатуры как символьную строку; - А = sscanf (s,format) – считывает данные из символьной переменной s, преобразует их согласно значению format и формируе основе этих данных матрицу А; - А = sscanf(s,format,size) – считывает количество данных, определенное параметром size, и преобразует их согласно строке format. Параметр size допуксае следующие значения o n – чтение n элементов в вектор-столбец; o inf – чтение элементов до конца символьной переменной и помещение их в вектор-столбец, содержащий такое же количество элементов, как и в строковой переменной; o [m.n] – считывает столько элементов, сколько требуется для заполнения матрицы размера тхп. Заполнение происходит по столбцам. Величина n может принимать значение Inf. - [A,count,errmsg,nextindex] = sscanf(...) – считывает данные из символьной переменной s, преобразует их согласно значению format и возвращает в матрицу А. Параметр count – возвращает число успешно считанных элементов; errmsg – возвращает сообщение об ошибки, если ошибка произошла, и пустую строку в противном случае; nextindex – выходной аргумент, который содержит число, на единицу большее, чем количество символов в сроке s; - keyboard –как правило используется в М-файлах. Останавливает выполнение программы и передает управление клавиатуре до введения команды return. Команда удобна для изменени значений переменных в процессе выполнения программы и для отладки;- pause – останавливает выполнение программы до момента нажатия любой клавиши на клавиатуре; pause(n) – останавливает выполнение программы на n секунд; - choice = menu('title','opt1','opt2',...,'optn') – создает компонент "меню пользователя" с заголовком title и кнопками с надписями opti. Возвращает значение choice – количество пунктов меню. Примеры. 1. Команда disp 1.1. >> x = [1 2 3]; % задание значения вектора х >> disp(x) % вывод значения вектора х 1 2 3 При необходимости вывода значений нескольких переменных, их необходимо привести к одному типу и оформить в виде вектора. 1.2. >> disp(['The values of x are: ', x]) % попытка вывода двух значений разного The values of x are: [1] % типа (пояснительного текста и вектора х) 1.3. >> disp(['The values of x are: ', num2str(x)]); % вывод двух значений с The values of x are: 1 2 3 % приведением к одному типу2. Команда sprintf.>> Str = [65 66 67 pi]; sprintf('%s %f', Str)ans = ABC 3.141593 3. Команда input.3.1. >> x=input('Задайте значение вектора х : ')Задайте значение вектора х : [1 2 3] % ввод значений вектораx = результат вода 1 2 33.2. >> reply = input('Do you want more? Y/N [Y]: ', 's'); % считывание симвоьногоDo you want more? Y/N [Y]: y % значения>> replyreply =y4. Команда sscanf.>> s = '4.83 3.16 22 45'; % задание строки >> [A,n,err,next] = sscanf(s, '%f') считывание строки А = 4.8300 – значение векора А 3.1600 22.0000 45.0000 n = 4 – количество элеменов еrr= '' – сообщение об ошибке next = 16 – длинна строки+1 5. Команда menu. 4.1. >> choice = menu('Choose a color','Red','Green','Blue') – выполнение команды приводит к появлению в левом верхнем углу объекта меню с заголовком – 'Choose a color' и тремя кнопками (пунктами): Red, Green, Blue (рис. 1.9). Рис. 1.9 Объект меню4.2 Составим последовательность команд циклического выполнения меню. Для выхода из цикла введем еще один четвертый пункт: Exit. Цикл будет выполняться, пока номера выбранных пунктов будут меньше четырех. Так при нажатии на первую клавишу на экране появится текст Red, на третью – Blue. При нажатии на последнюю клавишу, которая соответствует ситуации choice==4, цикл завершится и меню закроется.>> choice=1; while choice<4 choice = menu('Choose a color','Red','Green','Blue','Exit'); if choice==1,disp('Red');elseif choice==2,disp('Green');elseif choice==3,disp('Blue');endendRedBlue
Контрольные вопросы 1. Как записывается оператор условия if? 2. Какие модификации условного оператора if предусмотрены в среде MATLAB? 3. В чем разница между использованием ключевых слов else и elseif? 4. Запишите условный оператор if для определения знака заданной переменной var. 5. В каких случаях следует использовать оператор switch? Опишите синтаксис оператора switch. 6. Какие типы циклических процессов реализованы в среде MATLAB? 7. В чем отличия между операторами while и do while? 8. Опишите синтаксис пошагового цикла for. 9. Какие команды предусмотрены в среде MATLAB для управления циклическими процессами? 10. С помощью каких команд можно осуществлять ввод данных в диалоговом режиме? 11. Какие команды предусмотрены в среде MATLAB для вывода результатов? 12. Какую особенность имеет команда вывода disp и как с ее помощью можно реализовать вывод значений нескольких переменных? 13. С помощью каких команд можно приостановить выполнение программы? 14. Опишите синтаксис команд sprintf и sscanf? 15. С помощью какой команды можно реализовать диалог в виде меню? 16. Какую структуру должна иметь программа для реализации диалога на основе меню? Приведите пример.
|