КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Напомним, чтообъект – это область памяти, которая имеет имя. Каждый объект характеризуется своим типом. Когда задается тип объекта, системе сообщается:
Объект типа функция относится к группе производных типов. Правила работы с этими объектами (размер, способ кодировки, действия) определил разработчик языка, они заложены в компилятор языка и система их «знает». Эти правила необходимо изучить для того, чтобы уметь работать с этими объектами. Функция – это имя типа объекта. Но объекты типа функция обычно называют просто функциями.
Итак, определение объекта типа функция состоит из заголовка функции и тела функции.
Вот как синтаксически выглядит определение функции: тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции (список_формальных_параметров ) { /* Это тело функции. Здесь пишутся инструкции, которые определяют объекты, создаваемые внутри функции – локальные объекты. Здесь пишутся инструкции, задающие действия над этими объектами - алгоритм работы функции */ }
Заголовок функции это: тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции (список_формальных_параметров )
Заголовок функции задает, каким образом организован обмен данными между ней и вызвавшей ее объектом–функцией. То есть заголовок определяет, какие данные и как функция получает от функции, вызвавшей ее, а также какие результаты своей работы функция возвращает и как она их возвращает в точку ее вызова.
Тело функции, заключено в фигурные скобки и с помощью инструкций описывает алгоритм обработки тех данных, которые функция получила либо через параметры от вызвавшей ее другой функции, либо каким-нибудь другим способом ( например, с клавиатуры или прочитала эти данные из файла):
{ /* Это тело функции. Здесь пишутся инструкции, которые определяют объекты, создаваемые внутри функции – локальные объекты. Здесь пишутся инструкции, задающие действия над этими объектами -алгоритм работы функции */ }
Как известно, определить объект типа функция, как и любой другой объект, можно только один раз. И как любой другой объект функцию порой приходится описывать. Зачем? Для того, чтобы уметь правильно с этим объектом работать, когда его по каким либо причинам «не видно» (например тело функции определено не в том файле из которого его вызывают).
Как выглядит инструкция описания функции? Описание функции – это точная копия заголовка функции, после которого стоит точка с запятой (ведь это инструкция!): тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции (список_формальных_параметров ) ; Для инструкции описания функции есть специальное название – прототип (prototype). По инструкции описания объект не создается, а только объявляется, что такой объект должен быть создан и его характеристики – имя и список параметров будет таким, каким он описан.
В примере тела функции показано, как записать в программе на языке С++ много строковый комментарий. В комментарии можно дать нужные пояснения к всей программе, ее частям – функциям или к отдельным инструкциям. Комментарии системой не воспринимается как распознаваемый текст. Этот текст только для чтения программистом: /* это много строковый комментарий */ Комментарий, который занимает одну строку, можно создать так: // это комментарий в одну строку
В комментарии можно использовать любые символы.
Главная функция в СИ++ как точка входа в программу. Так как программа может состоять из одной или нескольких объектов-функций, то система должна знать, с какой функции следует начинать выполнять программу. Такой функцией всегда будет функция, которая имеет имя main: // тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции(список_формальных_параметров ) void main ( void ) {
|