КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОСОБИЕ. Составитель: М.И. Кувыкина, кандидат технических наук, доцентПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика» КУРС 1 ВВЕДЕНИЕ В С++ Факультет ОТФ–2 Составитель: М.И. Кувыкина, кандидат технических наук, доцент
Москва 2010 г.
Введение в начала языка С++
Каждый язык имеет свой алфавит. Алфавит языка С++ q буквы: прописные и строчные латинские A, B, C …, Z, a, b, c, …, z и символ подчеркивания _ ; прописные и строчные буквы – это разные символы алфавита; q цифры: 0, 1, …, 9; q специальные символы:“ , { } | [ ] ( ) + - / % \ ; _ ‘ . : ? < = > ! & * # ~ ^ В комментариях, строках, символах могут использоваться любые символы (в том числе русские буквы и escape-символы ). Escape – символы - это управляющие символы, коды которых не имеют графического представления на клавиатуре, на экране дисплея или принтере. Они изображаются двумя графическими символами, первый из которых \(обратная косая черта - backslash)
Из символов алфавита составляются слова языка. Слова в языке бывают двух типов. Зарезервированные (ключевые) слова имеют определенное начертание и четко заданное назначение. Например, слова if, int, while, const. Зарезервированные слова языка в любом редакторе выделяются цветом. Второй тип слов языка – это имена, которые придумывает программист по следующему правилу: имя должно быть последовательностью букв алфавита языка, может содержать в себе символы цифр или символ подчеркивания _. Имя не может содержать внутри себя символа «пробел» и обязано начинаться с буквы или символа подчеркивания. О соглашениях, принимаемых при назначении имен для объектов, смотри приложение 1.
Из слов в языке складываются предложения. Основным предложением языка является инструкция (statement). Инструкция – это последовательность слов языка, которая всегда заканчивается символом ; - «точка с запятой». Например, дальше следуют две инструкции: int cBit = 7, a1=0 ; if (a1) cBit = cBit * 2 ; Основное понятие языка – объект. Объект – это область памяти, которой дано имя (identifier). В область памяти объекта записывается информация. Размер памяти объекта и информация, которая записана в объекте, могут быть различны. Это и данные, которые обрабатываются программой, и последовательности команд, которые определяют алгоритм этой обработки.
|