КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Файл first.cpp содержит программу, 1Состоящую из одной функции main 2 Единственное действие этой программы - 3 Ввести два числа, вычислить их сумму, 4 Вывести на экран эту сумму и 5 Приветствие "BYE !" 6 7 */ // ============================================= 8 Include <iostream> // 9 Include <conio.h> // 10 Using namespace std; // 11 // 12 Void main (void) // 13 { // 14 Int nA; // 15 Float fltB; // 16 Cout <<"Input numbers:\t" // 17 Lt;<"\nfirst int\t"; // 18 Cin>>nA; // 19 Cout<<"second float\t"; // 20 Cin>>fltB; // 21 Float fltSumma; // 22 fltSumma = nA + fltB; // 23 cout<<"summa = " << fltSumma; // 24 Cout<<endl<<"\tBYE !"; // ПОКА 25 Getch(); // 26 } // 27 Рассмотрим приведенный текст. Программа содержит функцию main. Она состоит:
Тело функции состоит из инструкций. Каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Инструкций в теле функции всего 11, из них 3 – это инструкции определения объектов nA ( строка 15), fltB ( строка 16), fltSumma ( строка 22). Вот эти пять объектов: "Input numbers:\t" "\nfirst int\t" "second float\t" "summa = " "\tBYE !" Обратите внимание, что почти в каждой из этих строк присутствуют escape-символы (здесь, для того чтобы их разглядеть, они выделены жирным курсивом).
Стандартные потоковые объекты С++ (cin, cout) и потоковые операторы >>, <<.
Кроме объектов na, fltb, fltSummaи константных строк в тексте появились имена cout и cin. Объекты cout и cin – это имена стандартных абстрактных объектов, тип их называется «поток», с их помощью организуется ввод и вывод в С++. Объект cout совместно с оператором >> организует вывод информации из памяти на экран. Объект cinсовместно с оператором <<организует ввод информации с клавиатуры в память. сoutиcin -это имена объектов, но если мы пытаемся воспользоваться этими объектами, где их определения, где и когда они создаются? Описание объектов в хэдерных файлах .h. Область видимости имен – оператор using namespace std; Определение стандартных объектов cout и cin присоединяется в строке 9. В этой строке записана директива #include специальной программы – препроцессора.
Директива препроцессора содержит указания препроцессору о том, какие действия необходимо этой программе выполнить. Директивы препроцессора всегда начинаются с символа # Директива #include вставляет перед текстом функции mainтекст файла iostream. Обратите внимание, что эта директива не является элементом языка С++, это элемент другого языка, языка программы препроцессор. Директива, не является инструкцией языка С++, а потому не имеет заканчивающей её точки с запятой. В тексте файла iostream находятся определения объектов cout и cin, эти определения и присоединяются к тексту программы. Имя файла iostream записано в треугольных скобках < >,что является указанием системе, где, в каких папках искать файл и соответствующую ему библиотеку. Этот поиск делается автоматически на этапе компоновки. Объект endlопределен также в файле iostream, он работает так, как и escape-символ ‘\n‘ - переводит курсор при выводе на новую строку экрана. Обратите внимание на инструкцию using namespace языка С++ в строке 19: using namespace std; Эта инструкция определяет область имен, где необходимо искать определения используемых в программе имен объектов. Дело в том, что сейчас существует очень много различных библиотек, в которых могут появиться одинаковые имена. Инструкция using namespace определяет, что поиск нужно осуществлять в области имен стандартной библиотеки std. Последнее имя, которое используется в этой программе – имя getch. Это имя объекта типа функция. Как система и мы узнаем, что это имя функции, а не какого-то объекта любого другого типа? Этим признаком является то, что сразу после этого имени появляется оператор вызова функции – круглые скобки () (смотрите таблицу сводки операторов С++, приоритет 2). Этот объект, как и любой объект должен быть определен в функции, если им нужно воспользоваться. Описания стандартных функций находятся в .h файлах. Описание этой функции getch находится в файле conio.h , который подключается директивой препроцессора #include в строке 10. А определения этого стандартного объекта-функции (его код) находится в стандартной библиотеке (LIB). Само определение этого объекта- функции будет найдено автоматически в стандартной библиотеке и подключено к нашему коду на этапе компоновки. Файлы, в которых находятся описания или определения стандартных объектов называются хэдерные файлы (заголовочные файлы), и могут иметь или не иметь расширение .h В функции main 7 инструкций-выражений.
|