Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


инструкции тела функции main




}

Слово void является зарезервированным словом и именем никакого типа. В заголовке этой функции void используется, чтобы указать, что функция не имеет возвращаемого значения и список ее формальных параметров пустой.

 

 

Далее следует пример программы, состоящей из одной функции. А раз функция одна, то такой функцией должна быть только функция main.

Обратите внимание на цвет текста. Зарезервированные слова в редакторе пишутся синим цветом, комментарии зеленным, все остальные слова (слова, начертания которых определяет программист) и символы–операторы черные.

 

 

/* файл MyFirst.cpp содержит программу, 1

состоящую из одной функции main 2

единственное действие этой программы - 3

ввести два числа, 4

вывести на экран их сумму и 5

приветствие "BYE !" 6

7 */

//================================================= 8

#include <iostream> // 9

#include <conio.h> // 10

using namespace std; // 11

// 12

void main (void) // 13

{ // 14

int nA; // 15

float fltB; // 16

cout <<"Input numbers:\t" // 17

<<"\nfirst int\t"; // 18

cin>>nA; // 19

cout<<"second float\t"; // 20

cin>>fltB; // 21

float fltSumma; // 22

fltSumma = nA + fltB; // 23

cout<<"summa = " << fltSumma; // 24

cout<<"\n\tBYE !"; // ПОКА 25

getch(); // 26

} // 27

 

Рассмотрим приведенный текст. Программа содержит функцию main. Она состоит из заголовка ( строка 13 ) и тела ( строки 14 – 27 ).

Тело функции состоит из инструкций. Каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Инструкций в теле функции всего 11, из них 3 – это инструкции определения объектов nA, fltB, fltSumma. Эти инструкции создают объекты. Напоминаем, что любой объект, имя которого встречается в программе, должен быть определен и определен всего один раз. Инструкции определения объектов легко распознать, т.к. они всегда начинаются с имен типов - здесь int и float (строки 15, 16, 22).

Кроме этого в функции определены константные объекты-строки, это последовательности символов, взятые в двойные кавычки.

Вот они: "Input numbers:\t",

"\nfirst int\t",

"second float\t",

"summa = ",

"\n\tBYE !".

Обратите внимание, что почти в каждой из этих строк присутствуют escape-символы (здесь, для того чтобы их разглядеть, они выделены жирным курсивом).

Кроме объектов a, b, summaи константных строк в тексте появились имена cout и cin. Это имена объектов, но где их определения?

Объекты cout и cin – стандартные абстрактные объекты, тип их называется «поток», с их помощью организуется ввод и вывод. Описание этих объектов присоединяется в строке 9. В этой строке записана директива специальной программы – препроцессор. Директива #include вставляет перед текстом функции текст файла iostream. Обратите внимание, что эта директива не является элементом языка С++, это элемент другого языка, языка программы, которая называется препроцессор. Директива, не являясь инструкцией языка С++, не имеет заканчивающей её точки с запятой. В тексте включенного файла iostream находятся описания объектов cout и cin, эти описания и присоединяются к тексту программы. А определения этих объектов cout и cin находятся в стандартной библиотеке. Написание имени файла в треугольных скобках < > указывает системе, где, в каких папках искать файл и соответствующую ему библиотеку. Это делается автоматически.

 

Обратите внимание на инструкцию в строке 19:

using namespace std;

Эта инструкция определяет область имен, где необходимо искать определения используемых в программе имен объектов. Дело в том, что сейчас существует очень много различных библиотек, в которых могут появиться одинаковые имена. Инструкция using namespace определяет, что поиск нужно осуществлять в области имен стандартной библиотеки std.

 

Последнее имя, которое используется в этой программе – имя getch. Это имя объекта типа функция. По какому внешнему признаку система и мы узнаем, что это имя функции, а не какого-то объекта любого другого типа? Этим признаком является то, что сразу после этого имени появляется оператор вызова функции – круглые скобки ().

Это стандартная функция, ее описание находится в файле conio.h , который подключается директивой препроцессора #include в строке 10. Само определение этого объекта функции ( последовательность команд, определяющих алгоритм выполнения функции) будет найдено автоматически в стандартной библиотеке.

 

 

В функции main 7 инструкций-выражений.

Что делают инструкции-выражения?

То, что делают операторы, которые в них используются!!!

Обратите внимание, как внешне по разному эти инструкции выглядят. Их разнообразие бесконечно.

 

 

Инструкции-выражения

cout << "Input numbers:\t" << "\nfirst int\t";

cout << "second float\t";

cout << "summa = " << fltSumma;

cout << "\n\tBYE !";

используя оператор << совместно с потоковым объектом cout выводят на экран строковые константы и значение объекта summa.

 

Инструкции-выражения

cin>>nA;

cin>>fltB;

используя оператор >> совместно с потоковым объектом cin копируют (вводят) в область объектов а и b значения, которые вводятся с клавиатуры.

 

 

Инструкция-выражение

fSumma = nA + fB;

с помощью оператора + вычисляет сумму значений объектов a иb и результат этого суммирования с помощью оператора = (присвоить) копирует в объект summa.

 

Инструкция-выражение

getch();

с помощью оператора () (оператор вызова функции) вызывает функцию getch, и ничего более.

Вопрос: а вот что делает вызванная стандартная функция?

Каждая функция делает то, что определяет ее алгоритм. Эта функция ожидает, пока не будет введен какой либо символ с клавиатуры в ее буферную область памяти. В этой программе функция getch вызывается в инструкции-выражении для организации задержки (пока пользователь не введет какой-либо символ, не выполняется никаких действий со стороны программы).

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты