Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Краткий справочник по языку QBASIC.




Читайте также:
  1. Архивная опись – базовый справочник государственного архива.
  2. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь.
  3. В чем состояли принципы подхода к языку в граммати­ке Пор-Рояля?
  4. Глоссарий (справочник)
  5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
  6. К SAYBOLT СПРАВОЧНИКУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИИ
  7. К SAYBOLT СПРАВОЧНИКУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИИ
  8. Краткий глоссарий терминов по технологии MPLS
  9. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
  10. Краткий исторический обзор развития юридической (судебной) психологии

 

Числовые функции
Функция Описание ABS Возвращает абсолютное значение (модуль) аргумента ATN Арктангенс (в радианах) CDBL Переводит числовое выражение в значение с двойной точностью CINT Округление CLNG Округление числового выражения до длинного (4 байта) целого значения COS Косинус CSNG Переводит числовое выражение в значение с одинарной точностью ЕХР Экспонента ех FIX Округление выражения с плавающей запятой до его целой части INT Возвращает наибольшее целое, не превышающее аргумент LOG Натуральный логарифм RND Случайное число одинарной точности в интервале[0;1] SCN Возвращает значения знака числового выражения (1, если выра­жение положительное; 0, если равно 0 и -1, если отрицательно) SIN Синус SQR Корень квадратный TAN Тангенс
Функции графики и экрана
CIRCLE Рисование окружностей и эллипсов CLS Очистка текстовой и графической областей экрана COLO Установка цветов экрана CSRLIN Возвращает текущую позицию строки курсора DRAW Рисование объектов при помощи набора специальных команд GET Сохранение в памяти графической прямоугольной области экрана LINE Рисование отрезка прямой линии, прямоугольников со сторонами, параллельными экрану LOCATE Перемещение курсора в указанную позицию PAINT Закрашивание замкнутого контура PALETTE Изменение установок атрибутов цвета PALETTE USING Изменение атрибутов цвета пользователем PCOPY Копирование одной страницы видеопамяти в другую PRESET Рисование точки цветом фона PRINT Вывод данных на экран или в файл PRINT USING Осуществляет форматированный вывод данных на экран или в файл PSET Рисование точки PUT Вывод на экран образа, сохраненного оператором GET SCREEN Установка режима и характеристик экрана VIEW Определяет размер и положение области просмотра, в которую может быть выведена графическая инфор­мация VIEW PRINT Устанавливает на экране границы области просмотра текста WIDTH Изменение числа строк и столбцов, видимых на экране WINDOW Определяет логическое пространство для текущей графической области просмотра WRITE Запись данных на экран или в последовательный файл
Операторы выбора и перехода
Оператор Описание GOTO Безусловный переход на метку IF ... THEN ... Переход в зависимости от истинности или ложно- ELSE сти проверяемого условия SELECT CASE Переход в зависимости от значения выражения
Операторы и функции для работы с файлами
Оператор, Описание функция CLOSE Закрывает один или несколько файлов или устройств FIELD Отводит место под переменные в буфере файлов прямого доступа FILEATTR Возвращает информацию об открытом файле GET Считывает из файла в буфер прямого доступа или в переменную INPUT # Считывает данные из файла IOCTL Посылает управляющую строку драйверу устройства LINE INPUT # Считывает строку до 255 символов с клавиатуры или из файла LOCK Ограничивает или закрывает доступ к файлу при работе в сети OPEN Открывает файл или устройство PRINT # Записывает данные в файл PRINT # USING Записывает отформатированные данные в файл PUT Записывает содержимое переменной или буфера прямого доступа в файл RESET Закрывает все открытые файлы и устройства SEEK Устанавливает позицию файла для последующей записи или считывания UNLOCK Снимает ограничения, наложенные последним оператором LOCK WRITE # Записывает данные в последовательный файл
Переменные
Конструкция Описание CLEAR Закрывает все файлы, освобождает буферы файлов, очищает все общие переменные, устанавливает число­вые переменные и массивы в ноль, устанавливает строковые переменные в ноль и инициализирует стек. Кроме того, CLEAR может изменять размер стека CONST Описывает одну или несколько символьных переменных DATA Указывает значения данных для последующего считыва­ния оператором READ INPUT Считывает входные данные с клавиатуры или из файла LET Присваивает значение выражения переменной RANDOMIZE Инициализирует генератор случайных чисел READ Считывает данные, указанные в операторе DATA RESTORE Восстанавливает считанные значения в операторе DATA SWAP Обменивает значения двух переменных
Массивы
Конструкция Описание DIM Оператор объявления массива ERASE Для статических массивов каждому элементу присваивается ноль. Для строкового определяются строки нулевой длины. Для динамического — освобождает память,используемую массивом OPTION BASE Устанавливает нижнюю границу индекса массива REDIM Описывает или изменяет размер динамического массива
Циклы
Оператор Описание DO ... LOOP Повторяет блок операторов, пока условие верно или пока оно не станет верным END Заканчивает программу, процедуру или блок FOR ... NEXT Цикл с параметром, с заранее известным числом повторений WHILE ... Выполняет блок операторов, пока указанное условие WEND верно
Подпрограммы и функции
Оператор Описание CALL Передает управление в процедуру типа SUB DECLARE Описывает процедуру типаfunction или sub DEF FN Определяет функцию FUNCTION Определяет процедуруFUNCTION gosub Переходит в подпрограмму и возвращается из нее ON GOSUB Выполняет переход к одной из нескольких подпрограмм в зависимости от выражения RETURN Возвращает из подпрограммы в основную программу SUB Определяет процедуру SUB
Звуки и музыка
Оператор Описание ВЕЕР Генерирует звуковой сигнал через встроенный динамик ON PLAY GOSUB Обращение к подпрограмме, когда число нот в музыкальном буфере меньше определенного числа PLAY Воспроизводит музыкальные ноты SOUND Генерирует звук через встроенный динамик
Строковые функции
Функция Описание LEFT$ Возвращает указанное число символов слева строки LEN Возвращает длину строковой переменной в символах MID$ Возвращает указанное число символов из середины строковой переменной, начиная с указанной позиции RIGHT$ Возвращает указанное число символов справа строки SPACE$ Возвращает строку пробелов STING$ Возвращает строку указанных символов UCASES Переводит все символы строковой переменной в прописные буквы  

 





 




Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 23; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты