КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эзотерические и мистические объясненияХотя общий тон данного учебного пособия выдержан в прагматичной и достаточно материалистичной манере, главный смысл фазы заключается в объединении людей на основе практики, а не теорий. Первое бесспорно, второе всегда и всеми будет оспариваться. По этой причине, совершенно нет никакой разницы, как практик видит природу явления, в том числе, если он видит в ней эзотерические и мистические мотивы. Каждый имеет право на свой взгляд и целью данной книги ни в коем случае не является повлиять на какую-либо философию жизни или изменить к чему-либо теоретическое отношение. Главное, чтобы у читателя получалось это делать в реальной практике. Так или иначе, к сожалению, в эзотерической культуре нет ни четкого определения феномена, ни однозначного термина. Даже здесь фазовое состояние причисляется к астральной проекции или внетелесным путешествиям, как и к осознанным сновидениям. Речь при этом идет о некой субстанции(душе, астральном теле), которая покидает физический план и оказывается в 1)физическом мире, 2)мире сновидений, 3)астральном плане и т.д. Количество миров, в которых при этом можно оказаться, варьируется в зависимости от мистического направления. Например, астральный план может быть верхним и нижним, а также ментал, эфир и т.д. и т.п. В одних мистических направлениях этот опыт считается высшим, с точки зрения практики и уровней бытия, когда в других он приравнивается к физическому миру и является прослойкой перед более тонкими мирами. Точно также широко варьируются объяснения природы явления и его значения. Также часто считается, что это то самое состояние, которое человек переживает, умирая. Допустим, во многих восточных практиках и религиях, таких как буддизм, где главная цель прекращения цепочки реинкарнации, путем осознанного умирания, считается, что осознанно умереть можно только за счет умения входить в фазу, так как это тренировка смерти, сохранения сознания при этом. Имеют место нескончаемые споры относительно того, насколько осознание во сне действительно отличается от так называемых внетелесных путешествий и насколько все это имеет смысл объединять фазой, включая в нее и другой эзотерический термин – астральная проекция. Однако подобные сомнения бытуют в умах новичков и знакомых с явлением фазы поверхностно. Ни один опытный практик не сможет однозначно разделить данные явления, хотя это и может объясняться по-разному. Например, объединяя все это вместе, кто-то решит, что это параллельный мир, а кто-то, что это все создано мозгом. Причин для объединения осознания во сне с внетелесными путешествиями много. И дело не только в том, что имеющиеся исследования и массовый опыт это с легкостью доказывают. Существует несколько вопросов, на которые не могут дать ответы приверженцы разделения фазы на различные состояния. Во-первых, почему практики осознанных сновидений и внетелесных путешествий используют одни и те же техники достижения своих состояний, только лишь называя результат по-разному? Во-вторых, почему фундаментальные свойства пространства внетелесного мира и мира осознанных снов одни и те же? В-третьих, если мир сновидений может принять любую внешнюю форму с любым функциями и свойствами, то как отличить реальный выход души из тела в физический или параллельный астральный мир от смоделированного пространством сна? В теории ответ могут дать многие, но чтобы это было применено и проверенно практикой – такого не бывает. Как правило, людям психологически очень трудно расстаться с идей о разности миров, в которые они могут попадать. Обычно это жестко увязано с жизненной философией и взглядами на мироустройство, которые могут существенно пошатнуться при таком подходе. Однако даже противники объединяющего значения фазы с легкостью могут использовать технологии ее достижения в рамках своих взглядов, что в очередной раз доказывает второстепенное значение теорий и главенствующую роль практики.
Зачем нужна эта практика?
Изначально такой вопрос можно задать только от недопонимания качества явления и его свойств. Когда человек вдруг оказывается в фазе, то понимает, что он такой же реальный, как обычно, с такими же ощущениями и телом, и может все вокруг потрогать и рассмотреть в мелких деталях, в этом случае у него возникает столько эмоций, что все вопросы уходят на второй план. Это само по себе одно из самых удивительных переживаний, которое может испытать человек. Начинающий фазер не только шокируется происходящим, но и часто сильно пугается его. Животный страх при первых переживаниях, в зависимости от ситуации, возникает где-то в трети случаев. Это встречается даже и у опытных практиков, что само по себе говорит о необычном характере переживания. Со временем, когда восторг притупляется и эмоции сглаживаются, возникает мысль как-то это использовать, кроме самого факта переживания. И здесь перед человеком открывается фантастическое по разнообразию поле прикладного значения. Причем речь идет не о сомнительных применениях, описанных в различной эзотерической литературе, а о том, что научно проверяемо и доступно каждому в практике. В любом случае, чем бы это ни было по своей природе – состоянием мозга или просто эмоцией, переживанием – это единственная возможность побывать в любой части Земли, Космоса, либо увидеть недоступных в реальности людей, родственников, умерших, знаменитостей. Это реальная возможность напрямую пообщаться с огромным ресурсом подсознания и получать из него информацию, реализовывать недоступные в реальности желания; влиять на физиологию и многое-многое другое. И все это не какие-то смутные, смазанные переживания, а все как в жизни – все поражающе реалистично.
|