Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Правило четвёртое.




Главное различие между полиполией и монополией лежит в области спроса Поскольку монополист является единственным продавцом, то кривая спроса на его продукцию совпадает с кривой рыночного спроса. Она имеет классический, нисходящий характер, и любые изменения объема выпуска продукта будут оказывать влияние на цену.

Нисходящий характер кривой спроса монополиста означает, что он может увеличивать свои продажи, только устанавливая более низкую цену. Это является причиной того, что МR < Р для каждого уровня выпуска продукта, кроме первого. Поэтому кривая МР монополиста всегда лежит ниже кривой спроса.

Следовательно, с увеличением выпуска продукта ТR монополиста будет расти замедляющимися темпами, а затем снижаться (рис. 1).

 

 

Вторая особенность монополиста заключается в возможности выбирать комбинацию "цена - количество продукта". Он не может увеличить цену без снижения продаж и не может увеличить продажи без снижения цены. В определенном смысле монополист диктует цену. Однако, это не означает, что он может назначить любую цену, если его целью является максимизация прибыли

Вследствие способности продавца контролировать цену, решения монополиста об объеме выпуска зависят не только от МС, но и от характера кривой спроса.

Третья особенность монополии существует обратная зависимость между ценой и выпуском продукта Они воздействуют на ТR монополиста в противоположных направлениях, взаимно погашая друг друга. Так, до определенного момента потеря ТR от снижения цены компенсируется увеличением выпуска продукта, и наоборот, потеря ТR от уменьшения выпуска продукта компенсируется ростом цены. Эта компенсация имеет пределы, обусловленные различной ценовой эластичностью двух участков кривой спроса монополиста. На рис. 1 показано, что с ростом объема продаж ТR сначала увеличивается, достигая максимума, после чего он снижается, и нет смысла увеличивать объем предложения, поскольку уменьшение ТR приводит к снижению прибыли. Следовательно, монополист никогда не выбирает комбинации "Р - О", при которых ТР снижается, а МR < 0.

Модель на рис. 1 показывает, что если спрос по цене эластичен, то изменение цены приводит к изменению ТР в противоположном направлении. Если спрос по цене неэ­ластичен, то изменение цены приводит к изменению ТR в том же направлении. При единичной эластичности спроса общий доход остается постоянным, поскольку его потеря от снижения цены равна его приросту от увеличения объема продаж, и наоборот, прирост ТР от увеличения цены равен его потери от снижения объема продаж. Полученные выводы можно свести в таблицу.

 

Величина Еd При увеличении цены При уменьшении цены
Еd>1 ТR уменьшается ТR увеличивается
Еd= 1 ТR постоянен ТR постоянен
Еd< 1 ТR увеличивается ТR уменьшается

 

Равновесие монополиста в краткосрочном периоде достигается путем максимизации прибыли или минимизации убытков. Для установления оптимальной комбинации "Р - Q", в которой цена является функцией от объема выпуска продукта, можно использовать методы сопоставления ТR и ТС, а также МR и МС (рис. 2 и 3).

Монополист максимизирует прибыль или минимизирует убытки, производя такое количество продукта, при котором МR = МС. Причем, цена определяется спросом, а не предельным доходом.

 

 

 

Поскольку фирма-монополист представляет отрасль, то равновесие монополии в краткосрочном периоде одновременно является и равновесием в долгосрочном периоде.

В условиях долговременного равновесия при отсутствии угрозы появления конкурентов фирма-монополист, по крайней мере, безубыточна. Поэтому концепция нулевой экономической прибыли не применима по отношению к чистой монополии, которая может получать прибыль вследствие установления барьеров для входа в отрасль новых фирм.

Монополия получает прибыль в зависимости от стратегии ценообразования.

Наиболее известно монополистическое ценообразование по принципу издержки плюс накидки Прибыль здесь можно рассматривать как накидку над средними переменными издержками. Это - метод проб и ошибок, основанный на интуиции.

Правило большого пальца в ценообразовании - это фактическое превышение цены над предельными издержками. При высокоэластичном спросе цена будет близка к федеральным издержкам, монополист получит незначительную прибыль. Чем менее эластичен будет спрос тем большую прибыль получит монополист.

Монополист может использовать сложную ценовую стратегию, которая определяется установлением различных цен на одну и туже продукцию. Цель его включается в изгнании конкурентов. Возможность осуществления этого принципа связана: сохранением барьеров на вхождение в отрасль. Монополист, осуществляя ценовую дискриминацию, устанавливает различные цены для различных групп покупателей.

Для применения стратегии дискриминации (диверсификации) цен рынок должен отвечать двум условиям: во-первых, невозможна перепродажа купленной продукции и, во-вторых, продавец-монополист имеет возможность разделить покупателей на группы, исходя из эластичности их спроса с тем, чтобы покупателям, спрос которых эластичен, предложить более низкую цену, а тем, чей спрос неэластичен - более высокую.

Ценовая диверсификация обеспечивает расширение доступа на рынок новых покупателей. При этом выигрывает как продавец, так и покупатель. Она осуществляется в четырех основных формах.

  • диверсификация цен по доходу (продажи по индивидуальным заказам, услуги врача, адвоката),
  • диверсификация цен по объему потребления (касается фирм, осуществляющих энергоснабжение (монополист снижает цены потребителям больших объемов электроэнергии);
  • диверсификация цен по категориям товара (система льгот для студентов и пенсионеров, железнодорожные и авиабилеты различного класса, товары разного сорта и т.д.);
  • диверсификация цен по времени продажи (осуществляется в силу зависимости эластичности спроса от времени года);
  • диверсификация заключается в снижении цен по мере повышения эластичности спроса и повышении цен по мере снижения эластичности спроса.

Негативными экономическими последствиями монополии являются следующие:

1. Монополистическая власть предполагает повышение цен и уменьшение объемов производства, что ведет к ухудшению благосостояния потребителей и его увеличению у монополистических производителей.

2. Монополия ведет к менее рациональному распределению экономических ресурсов, по сравнению с совершенной конкуренцией, что обусловлено барьерами для вступления в отрасль.

3. Существует понятие о неэффективности монополии, обусловленное отсутствием конкуренции.

4. Монополия усиливает неравенство в распределении доходов.

5. Монополия тормозит научно-технический прогресс и ведет к стагнации экономического роста.

6. Сохранение монополии требует дополнительных расходов на получение и консервацию соответствующих привилегий.

К положительным экономическим последствиям монополии относятся:

  1. Реализация эффекта масштаба предполагает наличие монополии. При полиполии каждая фирма имеет небольшую долю рынка, и экономия от масштабов здесь не достигается.
  2. Монополия имеет наилучшие технические и финансовые возможности для осуществления научно-технического прогресса. Барьеры для вступления в отрасль помогают удержать прибыль, полученную от инноваций, тем самым увеличивается стимул к научно-техническому прогрессу.

Государственное регулирование способно уменьшить ущерб, который проистекает из монополистической власти. Это относится, прежде всего, к естественным монополиям

сфере коммунальных услуг, где из-за больших постоянных издержек кривая спроса пересекает кривую средних издержек в точке, где средние издержки больше предельных издержек (рис. 4).

Было бы нецелесообразно вместо одной крупной фирмы иметь несколько фирм в экой отрасли, потому что, разделив рынок, каждая фирма стала бы перемещаться влево о кривой АС, и их издержки стали бы значительно выше. Поэтому монополия в данном случае желательна, и выход из положения заключается в ее регулировании.

До регулирования монополия производила бы продукт, равный Qm по цене Рm. Если законодательство снизит цену до уровня P1соответствующего условиям совершенной конкуренции, т. е. Р1 = МС, то это привело бы к эффективному

распределению экономических ресурсов, но фирма не возместит своих издержек и будет

нуждаться в дотациях.

 


Возникшая проблема имеет три варианта решения: 1) осуществление субсидирования фирмы, 2) проведение ценовой диверсификации, 3) установление цены, обеспечивающей нормальную прибыль, т.е.Р2 = АС. При этом фирма не получает монопольной прибыли, но выпуск продукта остается достаточным, чтобы она оставалась деле. Однако в этом случае проблема эффективного распределения ресурсов решается частично.

Подобное регулирование способно понизить цены, повысить объем производства и снизить монопольную прибыль.

При монополистической конкуренции формируется рыночная ситуация, когда относительно большое число некрупных производителей предлагают похожую, но дифференцированную продукцию. При монополистической конкуренции объем сбыта ограничен, но существующая власть на рынке и дифференциация продукта не вызывают необходимости учитывать ответную реакцию конкурентов. Дифференциация продукта стирает понятие отрасли и монополистического конкурента рассматривают на уровне отдельной фирмы.

Кривая спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции имеет отрицательный наклон. Степень эластичности кривой спроса фирмы при монополистической конкуренции зависит от учнела конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше конкурентов и меньше дифференциация продукта, тем выше эластичность спроса.

В условиях монополистической конкуренции, как правило, отсутствуют барьеры для входа в отрасль, и приток в неё новых форм значительно облегчается небольшими размерами предприятия. Если в отрасли возникает экономическая прибыль, в нее начинается прилив капитала, что приведет к:

  • перемещению кривой спроса отдельной фирмы влево и она станет более пологой,

увеличению фирмами расходов на рекламу и, как следствие, росту средних

В длительном периоде процесс экспансии в отрасль будет продолжаться до тех пор, пока экономическая прибыль фирм не станет равной нулю. Таким образом, долговременное равновесие монополистически конкурентной фирмы наступает тогда,

когда цена сравняется с величиной средних издержек

Однако, при монополистической конкуренции объем производства меньше, а

средние издержки и цена выше, чем при совершенной конкуренции. Во-первых, поскольку долговременная равновесная цена при монополистической конкуренции превышает предельные издержки, т е. Р > МС, то это означает, что общество дополнительные единицы товара данной фирмы оценивает выше, чем альтернативные товары

Во-вторых, фирмы при монополистической конкуренции не полностью используют экономические ресурсы. Это означает, что установленная цена выше, чем у полиполии. Следовательно, экономическая эффективность рассматриваемой рыночной модели низка. Однако, это компенсируется широким выбором разнообразных товаров. Дифференциация осуществляется по качеству, стимулируется посредством рекламы. На этой базе разворачивается неценовая конкуренция, которая стимулирует дальнейшую дифференциацию и рост качества товаров и услуг.

Олигополия является наиболее распространенной рыночно структурой, занимающей

промежуточное положение между монополией и монополистической конкуренцией

Ситуация, при которой в отрасли существует большое число фирм, является

неустойчивой, поскольку каждая из них стремится к укрупнению Увеличение их размеров

происходит вследствие слияний и банкротств, что ведет к возникновению олигополии.

Олигополия отражает более сложную рыночную ситуацию, и ее смысл заключается во

всеобщей взаимозависимости участников олигополистического союза, проводящего

единую ценовую политику.

Существуют такие модели, основанные на тайном сговоре. Тайный сговор - это негласное соглашение о фиксированных ценах и квотах, заключаемое в целях ограничения конкуренции и увеличения прибыли, предотвращения ценовой войны, усиления позиций в конкурентной борьбе, установления барьеров для проникновения на рынок. Тайные соглашения включаются в различных формах. Это могут быть картельные или джентльменские соглашения. Сохранить картель сложно, так как участники картеля нарушают соглашение о квотах, что очень выгодно. Имеются и правовые препятствия в лице антимонопольного законодательства.

Ценовое лидерство - это: 1) средство согласования поведения олигополистов в
области ценообразования, 2) практика ценообразования, в соответствии с которой
лидирующая фирма изменяет цену, а все остальные фирмы автоматически следуют ее примеру. Если цена будет ниже уровня, максимизирующего прибыль, на рынок будет трудно проникнуть аутсайдерам.

Существуют два взгляда на экономические последствия олигополии. Негативный взгляд состоит в том, что ей присущи экономические издержки монополии, следовательно, антимонопольное законодательство и государственное регулирование должны сдерживать ее власть на рынке.

Согласно позитивной позиции, олигополия необходима для обеспечения высоких темпов научно-технического прогресса, поскольку только крупные фирмы способны финансировать НИОКР, а наличие барьеров для вступления в отрасль создает уверенность в получении прибыли от инноваций в будущем.

 

" "*"

 

Он привел вам притчу о вас самих. Есть ли среди невольников (рабов), которыми вы владеете, совладельцы в том, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это, и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих“.

Тафсир этих аятов у ибн Касира: Т.е. Аллах спрашивает: есть ли среди ваших рабов (слуг) те из них, которые владеют и распоряжаются вашим имуществом, властью и имеют с вами равные права в этом? Конечно, должен следовать ответ – Нет! И отсюда следует вывод: раз мы все знаем, что все люди – это Аллаха творения и Его рабы, так как же мы можем предположить, что эти рабы Аллаха (праведники, “авлия”), владеют или распоряжаются из Владения Аллаха, в то время как мы это не признаем даже в примере между нами, рабами Аллаха. Так как же мы утверждаем, что есть такие рабы у Аллаха, которые владеют и распоряжаются из Его Власти?

И дальше Аллах говорит в продолжение Суры:

- “Но нет! Несправедливые потакают своим желаниям, безо всякого знания. Кто наставит на прямой путь тех, кого Аллах ввел в заблуждение? Не будет для них помощников“!

Аллах Всевышний – Близок, Слышащий и не нуждается в посредничестве:

А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне…”. Сура Корова, аят 186.

Аллах Всевышний называет “Дуа” [мольбу] лишь к Нему очищением Имана от “ширка”:

“И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, – они придают Ему сотоварищей“.Сура Паук, 65 аят.

Мольба к усопшим является одним из видов проявления многобожия [ширка], за что люди, обращающие свои просьбы не к Аллаху, а к умершим, попадут под Гнев Аллаха в судный день и будут наказаны огнем. Это обращение к ним Аллах называет поклонением им.

Аллах говорит:“Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове [мольбе] ?! А когда люди будут собраны (в Судный День), они станут их врагами, и будут отвергать их поклонение”. Сура Ахкъаф. 5,6, аяты.

Вопросы по 7 уроку:

57. Шейх уль-ислам Ибн Теймия разделил многобожие на три вида и с каждым видом упомянул то, что объединяет все эти виды. Что это за виды и что их объединяет?

58. Как ответить на слова могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как курайшиты поклонялись неживым предметам, как деревья и камни, а мы почитаем праведников"? Ответь словами шейха ан-Нажди и словами шейх уль-ислама Ибн Теймии.

59. Упомяни доводы из Корана на то, что арабы времен невежества не поклонялись деревьям и камням непосредственно, а считали их всего лишь изображениями праведников, ангелов и пророков.

60. Мы упомянули, что существует две большие причины возникновения многобожия – что это за причины?

Ответы на эти вопросы:

57. Три вида многобожия: 1. некоторые поклоняются праведникам (большая часть многобожия курайшитов и арабов времен невежества) 2. некоторые поклоняются планетам (как солнце и луна) – (большая часть многобожия народа пророка Ибрахима) 3. некоторые поклоняются ангелам и джиннам. И все эти три вида объединяет то, что и те многобожники и другие не поклоняются этим объектам поклонения напрямую, а делают себе их изображения, которые служат им направлением при поклонении, а также объектом снисхождения божественной благодати, как они считают. Исходя из этого, даже если внешне кажется, что многобожники поклоняются этим изображениям и истуканам, на самом деле они поклоняются самим изображенным объектам.

58. Ответ шейха ан-Нажди в том, что даже если курайшиты поклонялись неживым предметам, то ведь суть не в том, какому объекту, кроме Всевышнего поклоняться, а в том, что само по себе взятие какого-либо объекта объектом поклонения уже является тем, что выводит человека из Ислама. Поэтому могилопоклонники хоть и почитают праведников, а курайшиты поклонялись камням и деревьям, то ведь результат один, и те и другие взяли себе божество помимо Аллаха, чем и стали многобожниками. Ответ шейх уль-ислама Ибн Теймии в том, что на самом деле и курайшиты не поклонялись камням и деревьям как таковым, но эти камни и деревья лишь служили им изображениями праведников и ангелов, которым они непосредственно и поклонялись наряду с Аллахом. Поэтому арабы времен невежества равны сегодняшним могилопоклонникам, и те и другие поклоняются праведникам.

59. Слова Аллаха: "А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены. Они мертвы, не живы и не знают, когда они будут воскрешены". (16: 20-21). А также: "Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим". (7: 194). А также: "Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться". (17: 57).

60. 1. Отправление в путь для посещения могил чужого населенного пункта. 2. Создание изображений живых существ.

Как я говорил разбор Руслана абу Ибрахима про запрет изображений живых существа приведем в самом конце а пока приведу разбор Русланом четвертого правила из конца 9 урока:

Правило четвёртое.

Современное язычество страшнее доисламского язычества, потому что ранние язычники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они очищали веру пред Ним. Язычники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах:

«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (аль-Анкабут 29:65).

В других аятах приходит:

«Вы путешествуете на кораблях плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру». Сура Юнус 22.

«Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь». Сура аль-Исра 67

Из этих аятов понимаем то что многобожники прошлых времен очищали перед Аллахом веру от многобожия в тяжелые времена и взывали только к Одному Аллаху, и делали многобожие в благие времена. Что касается сегодня то они призывают своих божеств как в тяжелые так и легкие времена.

Еше другие отличия первых мушриков от сегодняшних: А это то что сегодняшнии мушрики придают Аллаху сотоварищей даже в господстве, а ни только в поклонении, напримре в Йемене говорят: «О Айдарус оживляющий души» , то есть сегодняшние многобожники имеют убеждения что Айдару имеет способность оживлять души. Айдарус это один из праведкников из Йемена которому они поклоняются делают таваф во круг его могилы, жертвы приносят ему, обеты приносят ему. Третье отличие то что прошлые мушрики поклонялись праведным людям, а сегодняшние мушрики поклоняются различным грешникам( и таким же мушрикам как они сами) как допустим Бадави(который как передают в книгах с мимбара мочился на людей), мом поклоняются неизвестным людям. Многие из тех кому они сегодня поклонялись известны разными грехами вплоть до однополых половых актов, и т.д. то есть занимались вещами которые даже грешники такого не делают. То есть первые мушрики поклонялись праведным и благородным людям которые кормили поломников, помогали бедным как народ Нуха мир ему, поклонялись правелникам что привеледено выше. Также поклонялись ангелам и пророкам в праведности которых нет сомнений. А что касается сегодня то поклоняются различным грешникам и не известным людям. Точно также как христиане поклоняются разным алкоголикам и многобожникам которых они ввели в лик святых праведников. Или поклоняются не известно чему, например в Булгаре поставили памятник на простой земле и говорят у нас здесь похоронены сподвижники. А когда ты им доказал с тчоки зрения науки и истории что ни каких сподвижников там быть не может(смотрите книгу про Булгар http://vk.com/doc195761095_279362191 ). Но они все равно говорят нет все равно здесь похоронены сподвижники. Это говорит о том что сегодняшним мушрикам без разницы кому поклонятся, хоть осла в могиле им закопай и скажи здесь праведный человек похоронен, они будут поклонятся ему.

Четвертое отличии то что мушрики прошлых времен знали смысл слов: «Ля иляха илля Ллах», и знали смысл единобожия и многобожия, а сегодняшнии мушриики понятия не имеют что такое «Ля иляха илля Ллах», не знают правильный смысл этого свидетельства. Это четыре отличия современных многобожников от прошлых, из которых мы берем то что сегодняшние многобожники хуже своим многобожием чем прошлые.

И остались слова шейха Ан-Наджди из одной из рукописей которые обычно не приводят в послании «Четыре правила», но мы их зачитаем исходя из этого, тот кто на ряду с Аллахом призывает кого то, является поклоняющимся ему. Довод на это слова Аллаха: “ Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?”(аль-Ахкаф, 5)

То есть они мертвые не живые и не знают что ты призываешь к ним,

«А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение.» (аль-Ахкаф, 6)

Почему шейх Ан Наджди привел этот довод? Потому что в этмо аяте указание на то что взывание является поклонением, видишь в начале Аллах сказал:«чем тот который взывает кому то кроме Аллаха», а в конце сказал: «и будут отвергать их поклонение», из этого аята мы понимаем что взывание с мольбой в тех вещах которых может помочь Аллах является поклонением.

И Аллах лучше знает и мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, и его семейству, и всем его сподвижникам, Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Вопросы по 9 уроку четвертом правилу:

С каких сторон современное многобожие хуже многобожия древности?

Ответ:

С четырех сторон: 1. Древние многобожники призывали к своим божествам только в благоденствии, а современные призывают к своим праведникам как в благоденствии, так и в тяжелых ситуациях. 2. Древние многобожники совершали многобожие только в поклонении, а современные придают сотоварищей Аллаху еще и в господстве. 3. Древние многобожники знали суть многобожия, и чем оно достигается, а современные совершают многобожие, но думают, что эти их действия и есть единобожие. 4. Древние многобожники поклонялись праведникам, а современные поклоняются тем, кто был известен развратом, оставлением намаза и другими грехами.

 


[1] Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ат-Табари. Выдающийся Имам, Муджтахид, известнейший толкователь Корана, историк, правовед, автор ценнейших книг. Родился в 224 г. Х. умер в 310 г. Читайте о нем в “Сияр” у Имама аз- Захаби.

[2] Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба, умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижник а и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса, . Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, t, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты