КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непрограммные сущностиМоделируемые вами сущности могут не иметь аналогов в программном обеспечении. Например, частью рабочего процесса в модели предприятия розничной торговли могут быть люди, отправляющие накладные, и роботы, которые автоматически упаковывают заказанные товары для доставки со склада по месту назначения. В вашем приложении совсем не обязательно окажутся компоненты для представления этих сущностей (в отличие от сущности "клиент", для хранения информации о которой, собственно, и создается система). Рис. 4.10. Моделирование распределения обязанностей в системе Моделирование непрограммных сущностей производится следующим образом:
UML предназначен в первую очередь для моделирования программных систем, однако в сочетании с текстовым языком моделирования аппаратных средств, таким как VHDL, его вполне допустимо использовать и для моделирования аппаратных систем. Как видно из рис. 4.11, абстрагирование людей ( AccountsReceivableAgent- АгентПоДебиторскойЗадолженности) и аппаратуры ( Robot) в виде классов вполнеестественно, поскольку они представляют собой множества объектов с общей структурой и поведением. Сущности, внешние по отношению к системе, часто моделируются как актеры (см. главу 16). Рис. 4.11. Моделирование непрограммных сущностей Советы При моделировании классов в UML всегда помните, что каждому классу должна соответствовать некоторая реальная сущность или концептуальная абстракция из области, с которой имеет дело пользователь или разработчик. Хорошо структурированный класс обладает следующими свойствами:
Изображая класс в UML, придерживайтесь следующих правил:
|