КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Моделирование системы предполагает идентификацию сущностей, важных с той или иной точки зренияМоделирование системы предполагает идентификацию сущностей, важных с той или иной точки зрения. Эти сущности составляют словарь моделируемой системы. Например, если вы строите дом, то для вас как домовладельца будут иметь значение стены, двери, окна, встроенные шкафы и освещение. Каждая из названных сущностей отличается от других и характеризуется собственным набором свойств. У стен есть высота и ширина, они твердые и сплошные. У дверей также есть высота и ширина, они тоже сплошные, но, кроме того, снабжены особым механизмом, позволяющим им открываться в одну сторону. Окна похожи на двери, поскольку представляют собой проемы в стенах, но в остальном свойства указанных сущностей различаются. Окна обычно (хотя и не всегда) проектируют так, чтобы через них можно было смотреть, но не проходить. В языке UML все сущности моделируются как классы. Класс - это абстракция сущностей, являющихся частью вашего словаря. Класс представляет не индивидуальный объект, а целую их совокупность (см. главу 13). Многие языки программирования непосредственно поддерживают концепцию классов. И это замечательно, поскольку в таком случае создаваемые вами абстракции могут быть непосредственно отображены в конструкциях языка программирования, даже если речь идет об абстракциях не программных сущностей типа "покупатель", "торговля" или "разговор". Рис. 4.1. Классы Графическое изображение класса в UML показано на рис. 4.1. Такое обозначение позволяет визуализировать абстракцию независимо от конкретного языка программирования и подчеркнуть ее наиболее важные характеристики: имя, атрибуты и операции.
|