КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективы развития гражданского общества в Республике Казахстан. Значение государственного сектора в принятии политических решений, направленных на устойчивое развитие.Перспективы гражданского общества в РК Важность изменения психологии рядовых граждан и должностных лиц в целях перехода политической культуры от коллективного сознания коммунистической эпохи к большей ответственности за управление. Мало молодых людей в Казахстане усвоили концепцию активной гражданской позиции. Необходимость просвещения молодежи о демократических ценностях через краткосрочные курсы или пересмотренные учебные планы в университетской системе. Позитивные стороны Политическая и экономическая стабильность в Казахстан не имеет аналогов в республиках Центральной Азии. Конституционная реформа 2007 года укрепила полномочия Мажилиса и маслихатов, местных органов, сдвигая страну к президентско-парламентской системе, содействуя большей местной автономии. Темпы экономического роста составили в среднем более 10 % в год с 2000 года. Высокий уровень образования и значительный человеческий капитал. Женщины играют важную роль в НПО, а также сравнительно хорошо представлены в политике, бизнесе и образовании. Казахстан является активным участником мирового сообщества. Страна получила руководство ОБСЕ в 2010 году и предоставляет отчетность по пути демократического развития.
27) Отношения между государством, частным сектором и гражданским обществом на принципах демократии: прозрачности, подотчетности и социальной ответственности.
Концепция прав человека в их современном понимании восходит к эпохе Возрождения и Реформации в Европе, времени постепенного исчезновения феодального авторитаризма и религиозного консерватизма, которые доминировали на протяженииСредних веков. В этот период европейские ученые предпринимали попытки сформировать своеобразную светскую версию религиозной этики[2]. Хотя идеи прав и свобод личности в той или иной форме существовали в течение значительной части истории человечества, они не характеризовались заметным сходством с современной концепцией прав человека. Как отмечал исследователь Дж. Доннелли, в древнем мире «традиционные сообщества обычно обладали развитой системой обязанностей… концепциями справедливости, политической легитимности и процветания, которые являли собой попытку обеспечить человеческое достоинство, благополучие и достижение успеха в полном отрыве от прав человека. Соответствующие институты и практики скорее представляют альтернативу этим правам, нежели иную их формулировку»[3]. Чаще других встречается мнение о том, что концепция прав человека зародилась на Западе; хотя прочие, более ранние, культуры располагали существеннымиморально-этическими кодексами, именно понятие прав человека у них, как правило, отсутствовало. Некоторые исследователи, к примеру, убеждены, что само слово «право» не встречается ни в каких языках вплоть до XV века[4]. Средневековые хартии о свободах, как, например, английская Великая хартия вольностей, по своей сути не являлись документами о правах человека, представляя собой скорее основу и форму ограниченного политического и юридического соглашения, предназначенного для урегулирования определенных обстоятельств в государстве[5]. Впоследствии некоторые из этих документов, в том числе упомянутая Хартия, рассматривались на ранних этапах современных дискуссий о правах человека. Некоторые исследователи, впрочем, считают, что соответствующие права были отчасти описаны уже в Калишском статуте 1265 года[6]. Первым европейским документом о правах человека считаются «Двенадцать статей» 1525 года, манифест Реформации иКрестьянской войны в Германии, составлявший часть требований крестьян в борьбе за свои права. Первая статья документа перекликается с идеями М. Лютера, изложенными в его трактате о праве христианской общины оценивать доктрину и выбирать духовного наставника[7]; в какой-то степени можно сказать, что и весь документ в целом обязан своим появлением движению Реформации. Помимо социальных и политических требований, авторы заявили о праве на свободу совести; это право оказалось в центре активных дискуссий уже тогда, в XVI веке, когда собственно термин «права человека» ещё не существовал. принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства, . Целью Лиги являлось в частности разоружение, предотвращение войны путем коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путем переговоров, дипломатии и повышения благосостояния во всем мире. Мандат, закрепленный в ее Уставе, должен был содействовать многим из тех прав, которые впоследствии были включены во Всеобщую декларацию прав человека.
|