КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толкование закона. В любом человеке, каким бы он ни был – сильным или слабым, деликатным или циничным, – есть достоинства
В любом человеке, каким бы он ни был – сильным или слабым, деликатным или циничным, – есть достоинства, заслуживающие всяческого поощрения и уважения, и недостатки, достойные сурового порицания. Главная беда любого человека заключается в том, что свои положительные качества он старается всячески «выпячивать», демонстрировать всем окружающим, в то время как качества отрицательные, напротив, тщательнейшим образом замалчиваются и скрываются. В то же время у каждого человека можно отметить склонность к выставлению самого себя в самом лучшем виде, то есть к демонстрации своих хороших качеств и к сокрытию своих качеств отрицательных. Но помимо этого, у любого, даже самого, на первый взгляд, трезво и объективно мыслящего индивида есть тенденция к выставлению в невыгодном свете своих оппонентов перед окружающими людьми. Наиболее часто это происходит в процессе спора с привлечением в качестве свидетелей спора некоторого количества независимых арбитров, то есть зрителей. В запале спора порой даже самый спокойный и хладнокровный человек способен уязвить своего противника упоминанием о его отрицательных(или кажущихся таковыми) качествах. Это делается в основном ради того, чтобы смутить противника, сбить его с толку и в полной мере использовать это преимущество. Чаще всего спорщик, использующий данный, надо заметить, не самый честный и деликатный прием, на самом деле ни в коем случае не желает причинить своему противнику душевную боль. Как уже отмечалось выше, в основном это делается в горячке спора, так сказать, не со зла, но это не значит, что боль, полученная таким образом, становится менее сильной. Большинство из нас, как правило, не желают смотреть на положительные черты того или иного человека, концентрируя свое внимание и внимание окружающих лишь на том, что способно шокировать или вызвать неодобрительные отклики окружающих. Это правило типично практически для всех без какого бы то ни было исключения. Ученые-социологи считают, что подобные эксцессы происходят в большинстве своем из-за неосознанного, но от этого не менее сильного желания самоутвердиться в глазах окружающих за счет кого бы то ни было. Замечено, что потребность в самоутверждении во все времена играла далеко не последнюю роль в становлении человеком самого себя как личности. Существует предположение, что за этим кроется такая, в общем-то неплохая, человеческая черта, как предприимчивость. Но почему-то в процессе самоутверждения таким путем люди чаще всего забывают о том, что отрицательные качества, так настойчиво выискиваемые ими в окружающих, присутствуют и в них самих. Суждения о поступках и личных качествах окружающих ни в коем случае нельзя выводить на уровень истины в последней инстанции. Каждый, даже самый праведный человек имеет в загашнике этакий «джентльменский набор» пороков, среди которых наверняка окажутся худшие из худших. А забывая об этом, никак нельзя самому стать лучше и чище, так же, как нельзя и приклеивать человеку всевозможные ярлыки вроде «негодяя», «прохиндея» и «подлеца», предварительно как следует не изучив его.
Образ
Иисус Христос сказал толпе, которая преследовала одну известную всему городу блудницу: «Пусть кинет в меня камень тот, кто сам без греха.» И, что самое интересное, ни один человек, за минуту до этого кипевший от праведного, как ему казалось, гнева, не наклонился за камнем. Видимо, люди призадумались и заглянули внутрь себя, после чего им осталось лишь разойтись.
|