КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
End Sub. Контроль вводимых данных в C++ В библиотеке <cstdlib> существует несколько функций для приведения строки в числовой вид: atoll |
Контроль вводимых данных в C++ В библиотеке <cstdlib> существует несколько функций для приведения строки в числовой вид: atoll, atoi, atof. Синтаксис функций: yourDouble=atof(’23dfg’); yourInt=atoi(‘fd234’); yourLong=atol(‘fdgb33d’); Класс <sstream> позволяет преобразовывать строки через поток stringstream. Синтаксис функций: #include <iostream> #include <sstream> #include <string> using namespace std; int main(){ string s=“100”; int a; stringstream conv; conv << s; conv >> a; conv.clear(); } | Контроль вводимых данных в Pascal Процедура Val позволяет преобразовать строку в число и уведомить о встретившихся ошибках. Синтаксис процедуры: Val(<строка>,<числовая переменная>,<целочисленная переменная для кода ошибки>); Процедура пытается преобразовать переданную ей строку в число, полученное число помещается в переданную числовую переменную. В случае возникновения ошибки в переменную кода ошибки будет записан номер ошибочного символа в строке. Допустимые символы: 0-9, +, -, ., E Val(‘23 sdf’,A,cod) {A=0, Cod=4} | Контроль вводимых данных в Basic Функция Val позволяет преобразовать строку в число. Синтаксис функции: <числовая переменная> = Val(<строка>) Процедура пытается преобразовать переданную ей строку в число. Если в строке содержатся недопустимые символы, то они игнорируются. Допустимые символы: 0-9, +, -, ., E A=Val(“23 sdf sdf”) ‘ результат 23 |
Подпрограмма– самостоятельная программа, которая может быть вызвана другими программами. В блок-схемах обычно изображается следующим образом – . Подпрограммы делятся на два вида: 1. подпрограммы-функции – подпрограмма, которая обязательно возвращает значение через своё имя; 2. подпрограммы-процедуры – подпрограмма, которая может не возвращать значений. Существуют два варианта обмена данными с подпрограммами: 1. используя локальные и глобальные переменные; 2. используя формальные и фактические параметры. Область видимости определяет, из каких частей программы возможен доступ к переменным. Область видимости локальных переменных - текущий программный блок, а глобальных переменных – все блоки, входящие в данный блок. Аргумент/параметр подпрограммы – это единица данных, передаваемая в подпрограмму. Фактический параметр – переменная/выражение, значение которого передаётся в подпрограмму и соответствуют типу формального параметра. Формальный параметр – переменная, принимающая значение фактического параметра, переданного в подпрограмму. Таким образом формальный параметр получает значение фактического. Существует два способа передачи параметров: 1. по значению – когда для формального параметра выделяется место в памяти и значение фактического параметра дублируется в данную область, 2. по ссылке – когда формальный параметр получает не значение фактического параметра, а его адрес в памяти, что позволяет использовать один единственный блок памяти. Рекурсия – обращение подпрограммы самой к себе. |
Структура подпрограммы-функции в C++
Объявление функции (прототип) – содержит имя функции, типы ее аргументов и возвращаемое значение. Используется для указания компилятору, что данная функция будет определена позднее. Вызов функции – указывает компилятору на необходимость выполнения функции. Определение функции – собственно сама функция. Объявление функции не обязательно при условии определения функции ДО ЕЁ ПЕРВОГО ВЫЗОВА!
При описании прототипа с параметрами в скобках указываются типы параметров или (по желанию) типы и имена параметров. В дальнейшем при определении функции необходимо придерживаться сигнатуры функции, описанной в прототипе.
Вариант с объявлением функции #include <iostream> using namespace std; void starline(); intmain(){ starline();return s; } void starline() { for(int j=0; j<45; j++) cout << ‘*’; cout << endl; }
Вариант без объявления функции #include <iostream> using namespace std; void starline() { for(int j=0; j<45; j++) cout << ‘*’; cout << endl; } intmain(){ starline(); return s; } | Структура подпрограммы-функции в Pascal
Определение функции обязательно ДО ЕЁ ПЕРВОГО ВЫЗОВА!
Program Pr; Var a,b : integer; Function summ(a,b : integer) : integer; Begin summ:=a+b; end; Begin Read(a,b); Write(summ(a,b)); End. | Структура подпрограммы-функции в Basic
|