КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. ПАРАДИГМЫ МЫШЛЕНИЯ И ВИДЫ ТЕКСТАИсторические этапы становления феноменологических свойств человека и развитие представлений медиапсихологии. Магическое мышление и мифологиеский текст. Пантеистическое мироощущение древних. Аристотель, Платон, Демокрит и преднаучное осмысление предмета психологии. Л. Леви-Брюль, К. Леви-Стросс, Дж. Фрэзер о пралогическом мышлении и структуре мифологического текста. Табу как импульс психической деятельности. Мифология новейших средств массовой коммуникации. Триединство прорицания, всеведения и заклинания в современной политической публицистике. Теория «глобальной деревни» М. Маклюена. Мифологический текст в арсенале журналиста. Рационалистическое мышление и убеждающий текст. Эсхатологическое мироощущение средневековья и пропаганда идеи общественного прогресса в эпоху Просвещения. Р. Декарт о сознании как единственной психической реальности. Идеологическая оценка как импульс психической деятельности. Религиозная проповедь и пропагандистская статья – прототипы убеждающего текста. Назидательность как необходимое условие массовой коммуникации. Стереотипы пропаганды и стилистика убеждающей речи. Дедукция, абдукция и бинарная логика убеждающего сообщения. Позитивистское мышление и прагматический текст. Кризис идеологии просвещения. Дж. Уотсон о поведении как единственной психической реальности. Выгода как импульс психической деятельности. Коллективная рефлексология по В. Бехтереву. Массовая коммуникация и реальные проблемы социальной практики. Расследовательская деятельность журналиста. Прагматический текст: дегероизация и деритуализация, фактологичность, описательность, рецептурность. Драйв-мышление и гедонистический текст. Бессознательное как феномен психической жизни. З. Фрейд о структуре личности. Драйв–мышление и гедонистический риск. Удовольствие как импульс психической деятельности. Гедонистический текст как актуализация влечения: устранение «цензора», отрицание табу, «разглядывание» вытесненного. Регрессия, сгущение, замещение как приемы построения сообщения. Проблематика и символика шоу-программ и развлекательных изданий. Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст. Неадекватность драйв-мышления в ситуации экзистенционального выбора. Метапотребности, как психическая реальность. Самоактуализизирующаяся личность (А. Маслоу) в системе представлений о феномене человека. Поиск смысла жизни как импульс психической деятельности. В. Франкл и концепция логотерапии. Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Пути самоактуализации личности и включенность человека в массовую коммуникацию. Смысловыявляющий текст: вариативность бытийных ценностей, децентрация авторской позиции, реритуализация, нонконформизм, ответственность, прогностичность. Net-мышление и сетевой текст. Интернет как электронное поле общения, источник информации, поисковая система и интерпретатор данных. Творчество в режиме «компьютер – человек»: опора на алгоритмизованную интуицию, преобладание эвристики над доказательностью, отторжение внешнего контроля, интерактивность, публичная субъективность. Сетевой текст в традиционных каналах массовой коммуникации. Интеграция исторических уровней психической жизни в мышлении, поведении и творчестве современного человека. Мультимедиа-технологии и журналистика.
|