КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ризография
Ризография – это метод печати, в основе которого лежат возможности современных цифровых технологий. Эти возможности очень широки: представление, обработка и передача данных высокого качества. При этом, ризография не уступает в экономичности, производительности и надёжности традиционной трафаретной печати. Производством оборудования для быстрой и дешевой печати, то есть цифровых дупликаторов или ризографов, занимаются две компании в мире - Duplo и Riso. Кстати, именно от названия последней компании и произошел термин "ризография". Если ваша деятельность включает в себя подготовку макетов для печати в ризографах, то эта статья для вас. В чем различие устройств для быстрой печати? В одном варианте - построение изображений при каждом обороте формового вала, как это происходит во всем известном «ксероксе», или, как его еще называют, копире. В другом - это единичное сохранение на формовом вале с последующей печатью каким-либо тиражом - это и есть цифровой дупликатор. Вторично сохранить изображение на нем невозможно. Мы замечаем, что в первом варианте цена оттиска всегда одинакова, а вот во втором она напрямую зависит от итогового тиража - чем он больше, тем цена дешевле. О нем и поговорим. Недавно одна из компаний , в которой я как раз и работаю, закупила новый ризограф RISO – Risograph FR 3950, чем я незамедлительно воспользовался, чтобы поковыряться в нем, так как до этого имел дело лишь с шелкографией, офсетом и копиром. Результатом этого и стала статья о моих предложениях, которыми и поделюсь. Как я уже говорил, две фирмы занимаются подобными аппаратами, RISO и Duplo, причем мы называем их ризографами благодаря модели фирмы RISO- Risograph. Duplo вошло на этот рынок недавно, при чем до сих пор занимается еще и первоначальной своей спецификой - устройствами листоподборки и брошюровки, откуда она и заимствовала свою систему подачи бумаги. На сегодняшний день именно это отличие и является главным преимуществом аппаратов Duplo. В остальном же они подобны RISO , реальное же их различие , естественно, выявляется лишь в работе. Когда мы еще решали, какой аппарат брать, начальник вовсю стоял за RISO, ссылаясь на приверженность ей большинства компаний Москвы, которые со временем поменяли все аппараты Duplo на RISO, я же отстаивал Duplo именно за свою систему подачи бумаги. Результат, вы догадались, - FR 3950a фирмы RISO, где альфа в его номере означает возможность работы с ним, с компьютера (естественно, никто сегодня не будет приобретать ризограф без этого интерфейса, тем более наша компания имеет долгий опыт работы с компьютера). Еще бы я к его достоинствам отнес планшетный, а не протяжной сканер, позволяющий копировать с нерасшитых книг и прочей литературы, весом до 10 кг, а также «стыковать» оригиналы. Нашей компании, печатающей и копирующей массовые материалы, это очень важно. Его характеристики Формат бумаги - от 50*90 мм до 297*420 мм (А3) Печатное поле - максимум 290*412 мм Плотность бумаги - от 46 г/м2 до 210 г/м2 (минимальная плотность, которую я испробовал сам лично - 80 г/м2, не оставил без внимания и двести десятую и даже самоклейку , которые аппарат пропускает через себя с большим аппетитом, а вот сорок шестая так и осталась непроверенной, так что относительно этой толщины ничего сказать не могу) Разрешение сканера и печати - 400 dpi. Есть возможность использования множества цветов, но, учитывая, что на каждый цвет нужен свой барабан, а его цена доходит до 2000 дол, мы пользовались только черным, что нас вполне устраивало, на все остальное есть цветной копир Вес 120кг Габариты устройства – 1 м2 Принцип работы Очень простой принцип - оригинал сканируется (принимает данные) с компьютера, формируется изображение, на барабан устанавливается мастер-пленка, на которой термоголовка прожигает отверстия. Через них краска и попадает на бумагу. Состоящая из двух слоев (нетканного нижнего и верхней полимерной пленки) мастер-пленка соприкасается своей верхней поверхностью с бумагой. В процессе копирования отработанная пленка сматывается с барабана в специальный лоток. Перед началом тиражирования следует напечатать пару «раскатных» оттисков. При обнаружении плотных заливок большой площади – еще около пяти оттисков, - это позволяет краске равномерно растечься по всей плоскости мастер-пленки. Не забывайте учитывать эти экземпляры, если вы работаете на заказчика. Что до тиражстойкости мастера, то он по паспорту равен 18000, а в реальности не превосходит 15000 экземпляров, после которых можно готовить новую мастер-пленку. На цену оттиска это не отражается, снижение цены идет от 5-7 тыс. экземпляров, что выше, стоит уже одинаково.
Отсутствие точной приводки механизма подачи, по сравнению с той же офсетной печатью, составляет до 1 мм, в зависимости от бумаги.
Бумага
Исходя из того, что по паспорту ризограф работает со всей бумагой в диапазоне 46 до 210 г/м2, ему подходит почти вся бумага, применяемая на сегодняшний день в полиграфии, включая и самоклеющуюся Рафлатак. Мы использовали Enso и Xerox, что, как выяснилось, не лучшим образом сказывается на ризографе. Например, четкость изображения на 90 гр. «Ксероксе» выше, чем на 80 гр. «Снегурочке», но..печать на «Ксероксе» высыхает дольше, краска впитывается похуже, что и приводит ко всяким смазываниям и перетискиваниям. Эта разность в четкости заметна лишь при воспроизведения 4-пунктового шрифта, в остальном же печать на "Снегурочке" или "Гознак-КОПИ" ложится без недостатков. Отсюда вывод - на бумагах с покрытием и суперкаландрированных лучше не работать. Как вы поняли, 80-граммовые "Снегурочка", "Гознак-КОПИ" и импортная "DataCopy" - лучшие варианты для ризографа. «DataCopy" с плотностью 210 г/м2 мы использовали для печати корпоративных визиток, вышло хорошо.
|