Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Детерминация добра и зла. Проблема морального выбора.




Читайте также:
  1. Агрегатные индексы. Проблема соизмерения индексируемых величин.
  2. Азық – түлік проблемаларын шешудің химиялық аспектілерін сипаттаңыз.
  3. Алдық проблемасы. Қоқыс көбеюінің басты себептерін талдаңыз
  4. Анализ произведения Мильтона "Самсон борец". Проблематика. Образ Самсона. Художественные особенности.
  5. Антитела как главные эффекторные молекулы гуморального звена адаптивного иммунитета
  6. Бедность как социально-экономическая проблема
  7. Бердяев Н. А. Человек и машина. Проблема социологии и метафизики техники[26].
  8. Билет № 3. Альтернативные издержки и проблема экономического выбора.
  9. Бытие человека в мире как философская проблема.
  10. Взаимодействие человека и природы. Экологическая проблема, ее теоретические и этические аспекты.

МОРАЛЬ (от лат. moralis — нравственный), нравственность, особая форма общественного сознания (общественного бытия) и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла (наиболее общие понятия морального сознания, категории этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности), должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной — этикой.

Исторически:

Платон - мораль не возникает из практической деятельности людей, она есть результат того, что наша душа сохранила воспоминания об абсолютных моральных понятиях, которые существуют вне этого мира

Кант связывал основание морали с некоторыми априорными свойствами человеческой души

Просветители (особенно франц материалисты) пытались найти основу морали в неизменной природе человека Истинная человеческая мораль - есть мораль эгоизма и цель общественного воспитания в том, чтобы сделать эгоизм разумным

Общая черта все вышеуказанное основывается на представлении о неизменности морали Этот взгляд противоречит реальной истории человечества

Объективно:

Мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции действий человека, таких как право, обычаи традиции и др. пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них. Если в праве и организационных регуляциях предписания формулируются, утверждаются и проводятся в жизнь специальными учреждениями. то требования нравственности (как и обычаи) формируются в самой практике общественного поведения, взаимного общения людей и являются отображением жизненно-практического и исторического опыта непосредственно в коллективных и индивидуальных представлениях чувствах и воле Будучи продуктом общества, моральное сознание изменялось вместе с обществом (историчность морали)



Мораль и при своем возникновении и развитии была формой некоторого группового сознания, действующего в рамках данного племени, данного государства, данного сословия или класса. Мораль отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности общества, истории, человека и его бытия Надо отметить, что вообще в морали, в отличие от обычая, должное и фактически принятое совпадает далеко не всегда и не полностыо. В реальной истории нормы общечеловеческой нравственности никогда не исполнялись целиком, безоговорочно, во всех случаях без исключения. Мораль, как правило, содержит разные оценки по отношеняю к людям своей группы и других: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку»

Историческое развитие морали связано и со становлением элементов общечеловеческого сознания понимания единства всех людей. В этом развитии прослеживается явная тенденция чем выше стадия исторического развития, тем большие требования предъявляются к духовному миру человека.

 


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 26; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты