КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О внешнем виде и одеждеАллах Всевышний сказал: 'О дети Адама! Рядитесь в украшения и лучшие одежды пред тем, как отправляться к месту поклоненья. Ешьте и пейте всласть, но в меру - Аллах не любит тех, кто неумерен. Скажи: 'Кто наложил запрет на те прекрасные дары Аллаха, что Он низвел для тех, кто в услужении Ему, и ту благую снедь, которою Он вас питает? Скажи: 'Все эти блага ближней жизни - для тех, которые уверовали всей душой, и лишь для них в День Воскресения! Так Мы разъясняем Свои знамения для тех, кто в разумении живет' Аль-Аграф, 31-32 В сборнике Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Мас'уда, что однажды Посланник Аллаха сказал: 'Не войдет в рай тот, в сердце у кого было высокомерие весом хотя бы с одно зернышко'. (Услышав это), один сказал: 'Но ведь человек хочет, чтобы одежда его была красивой и чтобы сандалии его были красивыми!' Тогда Посланник Аллаха сказал: 'Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное, что же касается высокомерия, то это - отрицание истины и презрение по отношению к людям'. никогда не оставлял без внимания того, чтоБлагородный Посланник касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин 'Абдуллах сказал: 'Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: 'Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?' Таким образом, благородный неодобрительно отнесся к появлению человека на людях в грязнойПосланник одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид -
говорил: 'Каждому изхорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете'. Однажды группа сподвижников дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он Посланника Аллаха посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. 'Аиша сказала: 'И я спросила у него: 'О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!' В ответ он сказал: 'Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!' И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом. Так, Посланник , который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошуюАллаха одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал: 'Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою'. В хадисе Джундуба бин Макиса гогворится: 'Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими'. В ином , облачаясь в новые одежды, говорил:хадисе передается, что Посланник Аллаха 'Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!' 'Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!'
|