КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О любви и страстиО любви и страсти можно сказать, что существует две ее разновидности. Та, что дозволена шариатом и предопределением, и та, что запрещена. Прежде всего следует знать, что любовь возникает от пустоты сердца, о чем сказано в Коране: 'И так она его желала, и он (в ответ) бы и желал ее, если б свидетельства Владыки своего он не увидел, так (Мы веление Свое ему послали), чтоб зло и мерзость от него отвлечь. Он истинно из искренних служителей (Аллаха)!' Йусуф, 24
'И пустотой наполнилося сердце матери Мусы, и выдала б она его, если бы Мы не укрепили ее сердце, чтоб быть ей из уверовавших (в Бога)' Аль-Касас, 10 Также следует сказать, что в Шариате, по Мудрости Господней и Его предопределению, все схожее и идентичное собирается вместе, а противоположное не совмещается. 'Он - Тот, кто сотворил вас из одной души и из нее же сотворил ей пару, чтоб обрести у ней успокоение' Аль-Аграф, 189 А в сборнике Бухари говорится: 'Души подобны выстроенному войску, те, что познакомятся - воссоединятся, те, что не будут знакомы - будут разниться'. Об этом же говорится в сборнике Ахмада, что в Мекке жила женщина, которая смешила людей. Когда она приехала в Медину, то поселилась привел хадис: 'Души -у одной, которая тоже смешила людей, на что Пророк подобны выстроенному войску:' Так же сказано и в Коране: 'И будет сказано: 'Собрать всех нечестивых и их супруг, и все, чему они помимо Бога поклонялись, и отвести на путь, ведущий в огнь Ада' Ас-Саффат, 22-23 'И когда распределятся души (по парам)' Ат-Такуир, 7 В хадисе же Ахмада говорится: 'Тот, кто полюбит общество, будет воскрешен вместе с ними'. Что касается любви и страсти дозволенного типа и их лечения, то об этом Посланник сказал: 'Юноши! Тот, кто в состоянии жениться, пусть женится, так какАллаха это сохраняет взор и уберегает половые органы, тот же, кто не может этого, пусть постится - это для него защита'. А в сборнике Ибн Маджи говорится: 'Я не вижу для двух влюбленных другого средства, кроме женитьбы'. В Коране об этом сказано: 'А у кого из вас нет средств взять верную и охраняемую в жены, берите в жены тех из верных, которыми владеют ваши правы руки. Аллах ведь знает
вашу веру, вы друг от друга все (сотворены). На них женитесь с позволенья их господ, по справедливости им дар назначив, им - целомудренным, непохотливым, внебрачных связей не имевшим: Сие (установление) для тех из вас, которых тягости (семейных уз) пугают, но, несомненно, лучше будет вам, коль будете вы сдержаны и терпеливы, Аллах ведь Всепрощающ, Милосерд! Аллах вам хочет разъяснить и показать вам нравы тех, которые до вас (грешили), и вам явить Свою благопреклонность, Аллах, поистине, Всезнающ, Мудр! Аллах к вам быть благопреклонным хочет, но те, кто следует своим страстям, хотят увлечь вас от Него как можно дальше. Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), ведь сотворен был слабым человек' Ан-Ниса, 25-28 Что же касается любви и пристрастий запретного типа, то об этом в Коране сказано: 'И не удерживая радостную страсть, к нему явились жители селенья. Но Лут сказал им: 'Это - мои гости, и вы меня пред ними не бесславьте, побойтесь Бога и меня не опозорьте'. Те говорят: 'Неужто мы тебе не запретили давать опеку кому б то ни было на свете?' 'Вот мои дочери, - сказал он, - если вы мерзость совершить решили'. И клянемся жизнью Мы твоею, ведь в упоении (своих страстей) они блуждают слепо!' Аль-Хиджр, 67-72 В ином случае говорится: 'Вы не берите в жены женщин, что были в браке с вашими отцами, разве что это совершилось раньше. Ведь это мерзко и постыдно, к тому же - сей обычай скверен. Вам запрещается брать в жены матерей, сестер, и ваших дочерей, и ваших теток с материнской и отцовской стороны, и дочерей сестер и братьев, и матерей, вскормивших грудью вас, сестер молочных и матерей ваших супруг, приемных дочерей, оставленных на ваше попеченье, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили, нет греха на вас (ее взять в жены). Жен сыновей, которые от ваших чресел, и вместе (в жены брать) двух родных сестер, разве что это совершилось раньше, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд!' Ан-Ниса, 22-24
|