КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монументальная живопись.Изменения в архитектуре повлекли изменения в монументальной живописи- -место фресок занял витраж Художественный образ готического храма выражает прежде всего устремление к Богу. Невероятно тяжёлые каменные своды искусством архитекторов визуально превращены в лёгкое кружево. Дневной свет, проникая через цветные витражи, становится таинственным, мистическим. Готика полихромна – стены и статуи раскрашивают. К этому многоцветию добавляется блеск золота церковной утвари, сияние свечей Виды витража – -по композиции – фигуративный и орнаментальный -по исполнению - наборный и совмещённый
Особенно славилась Шартрская мастерская
Витражи капеллы Сен Шапель
Главные особенности старого витража – -интенсивная цветовая гамма основных цветов -куски стекла небольшого размера -свинцовая обводка – которая исполняет роль контурного рисунка 13 век во Франции считался «золотым веком» витража. Французский витраж – -2-х видов – -фигуративный и орнаментальный -условный -плоскостной -графический по стилю С середины 13 века изменяется колорит витража – -совмещение разных стёкол создаёт сложный дублированный цвет 14 век – время угасания искусства витража, превращения его в живопись по стеклу.
|