КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посещать занятия;Прочесть рекомендуемую литературу; Активно участвовать в работе семинара; Выполнить задания, предложенные преподавателем. Литература для чтения (художественная) Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения. 1. Гофман Э.-Т.-А. Дон Жуан. Кавалер Глюк. Золотой Горшок. Записки кота Мурра. 2. Байрон Дж.- Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Восточные поэмы (одна) 3. Гюго В. СоборПарижской Богоматери. Отверженные. 93 год. 4. Стендаль Красное и черное. 5. Бальзак О. Гобсек. Отец Горио. 6. Флобер Г. Госпожа Бовари. 7. Диккенс Ч. Оливер Твист. Домби и сын. 8. Бодлер Шарль. Цветы зла. Литература (критическая) (Указанные во время лекций преподавателем тексты обязательны для чтения, остальные тексты - по выбору) Учебники 1. История всемирной литературы. Т. 6,7. 2. История зарубежная литература 19 века (под ред. Я.Н. Засурского и С.В. Тураева). 3. Зарубежная литература. 19 век. Романтизм. Критический реализм (Хрестоматия). Под ред. Я.Н. Засурского. 4.Хрестоматия зарубежной литературы 19 века. (Под ред.Н.Я. Соловьевой).
Общая литература 1. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. 2. Андрие Р. Стендаль, или Бал-маскарад. – М., 1985. 3. Гейне Г. О романтической иронии. С.С. в 10 тт. Т. 6. С. 208-209. Л., 1958. 4. Моруа А. Литературные портреты. М., 1967. 5. Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи. В 2-х тт. 1984. 6. Тайна Диккенса. М., 1984. 7. Эпштейн М.Н. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак) // Эпштейн М. Парадоксы новизны. М., 1988. Содержание итогового письменного контроля (задания для письменных работ и одновременно — практическая часть экзамена) По курсуЗападноевропейская литература 19 векапредполагаются письменные работы с целью понять художественную функцию отдельной детали, возможность через поэтику вещи, пейзажа или интерьера передать атмосферу, увидеть метафору или метонимию, характеризующие как характер, так и идейно-философский смысл художественного текста. Эти разборы являются одновременно заданиями для письменных работ и практической частью экзамена. Контрольные задания выполняются после выбора студентом одной темы раздела: Письменные задания к курсу Зарубежная литература 19 века 1. Описание вещи (деталь, интерьер, экстерьер) - в романтическом тексте Гофман "Золотой горшок"; - в реалистическом тексте: а) будуар графини де Ресто и комната Фани ("Гобсек" Бальзака); б) дом госпожи Воке в предместье Парижа ("Отец Горио" Бальзака); в) шапка Бовари и юбка госпожи Воке ("Мадам Бовари" Флобера и "Отец Горио" Бальзака); г) дом Гобсека; д) дом Домби; е) костюмы Жюльена Сореля ("Красное и черное" Стендаля).
2. Художественное время и пространство в психологическом романе 19 века: а) Изменение пространства и художественный смысл перемен в романе Стендаля "Красное и черное" (Верьер, Безансон, Париж — мир); б) Художественное пространство и время в "провинциальном городке" (роман Флобера Госпожа Бовари": г. Ионвиль (гл. 1, часть II), как изменение пространства связано с образом героини? В) Мотив времени в сюжете романа Диккенса «Домби и сын».
3. Автор, повествователь и герой в тексте: а) Автор, повествователь и герой в новелле Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» б) Автор, повествователь и герой (1 глава "Госпожи Бовари" Флобера); Как читатель узнает об авторской оценке персонажей? в) Автор, Дервиль-рассказчик и Дервиль-персонаж в повести "Гобсек" Бальзака.
4. Истории героев в психологическом романе: а) Жюльен Сорель в романе "Красное и черное" Стендаля; б) отец Горио в романе Бальзака; в) Растиньяк в романе "Отец Горио"; г) Шарль Бовари и Эмма Бовари в романе Флобера; д) Поль Домби и его отец в романе «Домби и сын»; е) Поль Домби и Флоренс Домби
P.S.Эти вопросы – практическая часть экзамена (19 век)
|