КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство. В изобразительном искусстве окончательную победу одержало светское направлениеВ изобразительном искусстве окончательную победу одержало светское направление. Появилось много новых жанров под влиянием западно-европейского искусства. В Россию приглашались иностранные живописцы, а молодых русских художников посылали учиться в Италию («петровские пенсионеры»). Ведущим жанром становится портрет: А.М. Матвеев (первый двойной портрет «Автопортрет с женой»). Началось освоение русскими художниками композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»). Художественные стили: барокко – А.П. Антропов создавал парадные и камерные портреты; рококко – П. Ротари и братья Гроот – подчеркнутая грациозность, обилие деталей и аксессуаров. Большое распространение получила гравюра (с одного оригинала можно было получить несколько сот оттисков). Основоположниками гравюры в России являются голландские мастера А. Шхонебек и П. Пикарт. Русские мастера: А. Зубов («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга»); М. Махаев – автор серии видов Петербурга. Широкое распространение получил лубок (народная картинка), отличавшийся простотой техники, яркими красками и доходчивостью образа. Наиболее известен сюжет «Мыши кота погребают» (на смерть Петра I). Появляется новый вид искусства – скульптура. В основном работы покупались за рубежом у венецианских мастеров (античные подлинники для Летнего сада). Работали иностранные мастера и в России (А. Шлютер, Н. Пино). Крупнейшим мастером скульптуры в стиле барокко был К.Б. Растрелли (бюсты Петра I и Меншикова, «Портрет Анны Ивановны с арапчонком»). Театр В 1702 г. по распоряжению Петра I был создан публичный общедоступный театр, для которого на Красной площади было построено специальное здание – «Комедийная храмина». Труппа состояла из немецких актеров, возглавлял ее И.Х. Кунст. В 1706 г. театр перестал существовать, не пользуясь успехом у зрителей. В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы со своими пьесами, что, однако не находило отклика у народа. Дальнейшее развитие получил школьный театр, продолживший традиции Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возник школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х – при Шляхетском кадетском корпусе. Широкое распространение получил крепостной театр: крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные (например, театр Шереметевых). В первой половине XVIII в. закладывались основы русской школы классического балетного танца. В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж.Б. Ланде. Музыка Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское песнопение. Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широко распространились «разбойничьи», бурлацкие, рекрутские песни. Появилась профессиональная светская музыка, которая находилась под влиянием итальянской композиторской школы.
|