КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Агенты в искусственном интеллектеВ ИИ принято различать физических и временных агентов. Физический агент воспринимает окружающий мир через сенсоры и действует с помощью манипуляторов. Временной агент использует изменяющуюся с ходом времени информацию, предлагает действия или предоставляет данные компьютерной программе или человеку, а также может получать информацию через программный ввод. Простая агентная программа может быть математически описана как агентская функция: f: P (результат восприятия) A (действия). Иными словами, программный агент проецирует результат восприятия на действия. В зависимости от типа обработки воспринимаемой информации принято различать агентов с простым поведением, агентов с поведением, основанным на моделях, целенаправленных, практичных и обучающихся агентов. Агенты с простым поведением действуют только на основе текущих знаний. Их агентская функция основана на схеме продукционных правил типа «условие-действие»: IF (условие) THEN действие. Агенты с поведением, основанным на модели, могут взаимодействовать со средой, лишь частично поддающейся наблюдению. Целенаправленные агенты хранят информацию о тех ситуациях, которые для них желательны. Это дает агенту способ выбрать среди многих путей тот, что приведет к нужной цели. Практичные агенты различают, когда цель достигнута, и когда не достигнута, а также насколько желательно для них текущее состояние с помощью «функции полезности». Обучающиеся агенты (автономные интеллектуальные агенты) должны обладать некоторой независимостью, способность к обучению и приспособлению. Чтобы активно выполнять свои функции, интеллектуальные агенты имеют иерархическую структуру, включающую много «субагентов», выполняющих низкоуровневые функции. Например, субагенты для принятия оперативных решения; сенсорные агенты, агенты типа распознавания речи; агенты, создающие базы данных для других интеллектуальных агентов; и др. Американские ученые из Политехнического института Ренсcелера совместно с компанией IBM создали программу-интеллектуального агента Эдди(Eddie). В агенте реализованы технологии ИИ и методы моделирования, в результате чего Эдди обладает интеллектом четырехлетнего ребенка и способен обучаться. Для того чтобы процесс обучения происходил в естественных условиях, ученые создали для него аватар, который живет в среде компьютерной игры SecondLife. Специалисты полагают, что, общаясь с другими аватарами, которые созданы реальными людьми, Эдди многое узнает и поймет. Архитектура ИА имеет вид:
|