КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уникальность архитектуры технические параметры и художественные качества IFC-1 и IFC-2 в Гонконге.В 2006 году здание международного центра финансов в Гонконге (Two International Finance Center – IFC-2) было самым высоким небоскребом, спроектированного компанией «Cesar Pelli &Associates» и «Rocco Design Limited». В комплекс входит еще одна башня IFC-1, построенная раньше, она потерялась бы в общей застройке, если бы не имела абсолютно одинаковую архитектуру с IFC-2, но по высоте она значительно уступает башне IFC-2. Башня IFC-1 это тридцати этажный небоскреб высотой в 180 м., в котором в офисах площадью в 72880 кв.м. работает 15 тыс. человек, в торговом центре под одной крышей расположились 200 магазинов, ресторанов и кинотеатр. Башня IFC-1 осталась не замеченной для Гонконга, но настоящей сенсацией стала башня IFC-2 сигара высотой в 420 м., устремленная в небо словно ракета. Автор проекта Сезар Пелли, он же автор всемирно известного здания Петронас в Куала-Лумпуре. Общая высота здания IFC-2 от уровня земли до вершины составляет 416м, высота до крыши – 407м, до уровня пола самого верхнего обитаемого этажа – 402 м. В Гонконге тайфуны и землетрясения довольно частые явления, поэтому при проектировании высотных зданий особое внимание уделяется экстремальным природным явлениям. В конструктивной системе IFC-2 использована комбинация массивного железобетонного ядра квадратного сечения с восемью прямоугольными сложными «мегаколонами», выполненными из стали и бетона, и восемью стальными колоннами гораздо меньшего размера, что в плане представляет крест. Использование комбинации трех консольных ферм высотой в 3 этажа каждая, защемленных в ядре башни и связанных фермами обеспечивает противодействие вертикальным, боковым и крутящим нагрузкам, что необходимость в угловых колоннах отпадает. Благодаря этому создается эффект легкого смыкания четырех вертикальных поверхностей квадратной башни на верху в виде бутона растения или конца расщепленной ветки, не характерного завершения для стальных конструкций. От фундамента до отметки 6 этажа «мегаколоны» выполнены из шести профилей высокопрочной стали 90мм толщиной, бетонированных высокопрочным бетоном. По мере подъема количество стальных профилей сокращается с 6 до 3, 2 и в конце сводится к одному на верхних этажах, так же как уменьшаются и прочность бетона. Каждая «мегаколонна» возводилась с помощью собственной стальной гидравлической скользящей опалубки. Благодаря относительной доступности коренной породы на участке строительства от уровня поверхности была возведена кольцевая стена необычной формы. Её диаметр составил 61,5м, толщина стены -1,5м. Глубина котлована до базальтового основания составила 40 метров. Сплошной фундамент башни 6,5 м заливался непосредственно поверх этого вскрытого основания. Был использован метод одновременного строительства снизу вверх и сверху вниз, что позволило начать возведение ярда и башни на 18 месяцев раньше завершения строительства фундамента. Железобетонное ядро башни с сеткой внутренних колонн 3 на 3 м. также возводилось с помощью собственной опалубки, конструкции перекрытий и фасадов были использованы минимальное количество элементов. Плиты перекрытий были выполнены из бетона по металлическому настилу, уложенному на перекрещивающиеся балки, строителям не нужно было строить дополнительные временные опоры для полного отвердения бетона. В результате применения инновационных технологий, использования скоростных методов строительства был построен лаконичный и богатый по образу небоскреб. Башня слегка сужается кверху, и ее вертикальные линии приобретают энтазис, придавая форме динамизм и изящество. Архитектура небоскреба IFC-2 не уступает по красоте и запоминающемуся образу здания Петронас в Куала-Лумпуре, потому что для архитектора конструктивные приемы и новейшие технологические это лишь инструмент, позволяющий выразить образ, который ранее не существовал.
47. История создания небоскреба «Поворачивающийся торс» в Мальмо. История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур, на фоне которой другие, более знаменитые и лучше сохранившиеся, кажутся не столь совершенными и бесценными. Запечатленный поворот ее тела магически притягателен, что от него невозможно отвести глаз, и то же самое вы испытываете, глядя на архитектуру здания «Twisting Torso». Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «Twisting Torso», которая в свою очередь привлекла внимание Джонни Орбака (Johnny Orback), генерального директора инвестиционно-строительной компании HSB MALMO. Эффектная скульптура настолько поразила Орбака, что он немедленно связался с С. Калатрава и предложил ему воплотить этот художественный образ в виде двухсотметрового небоскреба. Скульптура, как следует из названия, являлась изображением поворачивающегося человеческого торса, впрочем, достаточно схематичным, поскольку человеческое тело символизировала прямоугольная призма, разделенная на девять шестигранных секций. Каждая расположенная выше секция была смещена вокруг центральной оси на определенный угол. При этом самый верхний и самый нижний «кубики» были одинаково ориентированы, что придавало скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве. Однако промежуточная часть отличалась необычайной подвижностью. Впечатление усиливалось тем, что по одной из четырех граней призмы снизу вверх тянулась проволочная хорда, представлявшая собой «позвоночник». «Turning Torso» Сантьяго Калатрава должен был построить в районе Западной гавани в Мальмо, Швеция. Как выбранное под строительство место, так и сложившаяся на тот момент социально-культурная ситуация предполагали, что проект станет, исключительным. Уникальное, как явление в архитектуре своим происхождением изначально должно предполагаться, иметься в виду, что оно должно быть уникальным. Это условие для возникновения уникального должно объективно исходить в самой концепции его возникновения. Это отдельно стоящее единственное высотное здание в малоэтажной застройке района Западной гавани должно было бы выглядеть несуразным, но скульптурный образ превратил его в вертикальную ось в пространстве, и она не нуждается в композиционной поддержке или дополнении. Такая вертикаль, а точнее скульптура нужна только одна. Это сооружение изначально должно было символизировать стремление города Мальмо к развитию, конструкция сооружения должна быть новаторской, одновременно отвечать социальным нуждам его будущих обитателей, иметь неповторимый художественный образ. Все эти факторы легли в основу архитектурного образа Twisting Torso. К условиям возникновения здания легли поиск символа возрождения города. Образ символа должен быть новым, ранее не существовавшим. Формирование требований к образу сооружения является предпосылкой к рождению уникального в архитектуре.
|