КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенность хай-текаСтилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни». Основные черты 1Использование прямых линий и простых фигур. 2Широкое применение стекла, пластика, металла. 3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. 4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 5Широкое использование серебристо-металлического цвета. 6Высокий прагматизм в планировании пространства. 7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). 8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек. От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства. На самом деле, стиль хай-тек в архитектуре можно назвать отражением века «высоких технологий», компьютерных новинок, технических достижений, но слегка театрализованным, с некоторыми «перегибами». Так, некоторые здания, выполненные в архитектурном стиле хай-тек поражают чрезмерным количеством стеклянных поверхностей, резкими или обтекаемыми формами. Однако в то время хай-тек не получил такого развития, как к концу XX века. Именно тогда были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду), построенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году, и шокировавший парижскую публику. Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в 1982 году, где вертикальные несущие трубы подчеркнуто большого сечения вынесены на всеобщее обозрение. Еще одно интересное здание было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Здание Конгресс-холла напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы. При том, что хай-тек сам по себе стиль модный, популярный и одновременно необычный, существует не одно направление этого стиля в архитектуре. Например, индустриальный хай-тек основан на использовании элементов соответствующей эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так далее, которые используются в виде имитирования интерьера завода, фабрики, ТЭЦ. Это направление можно назвать очень откровенным, потому что оно выносит на обозрение все коммуникации, перекрытия, подчеркивая их, добавляя к ним аналогичные конструкции.
39 Какие понятия вложили в художественный образ «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР Сияние роскоши» означает «Цзинь Мао» - небоскреб в деловом центре Шанхая Пудон. (Шанхай, КНР, 1998г) По-китайски «Цзинь Мао» означает «Сияние роскоши», а цифра «8» означает процветание и приносит удачу в бизнесе. Башня Цзинь Мао имеет 88 этажей, а церемония закладки состоялась 8 числа, 8 месяца 1988 года. Небоскреб Цзинь Мао увенчан шпилем в форме цветка лотоса, который в Китае является символом удачи. Одетая в сталь и алюминий, башня выглядит невесомой, словно сделана из традиционных материалов – дерева и бамбука. Здание спроектировано американским архитектором Адрианом Смитом и инженером Марком Саркисяном чикагской компанией «Скидмор Оуингз энд Мерилл», (Skidmore Owings & Merrill). Они определили не только конструктивную схему здания, но и художественный образ с истинно китайским колоритом. Художественный образ Цзинь Мао представляет собой башню, ритмически сужающуюся кверху с горизонтально выделенными более темными полосами этажей, которые представляют перспективно сокращающиеся ритмы. Перспективно удаляющиеся ритмы этажей усиливают перспективное сокращение этажей, зрительно увеличивая высоту здания, которое кажется еще более высоким, нежели на самом деле. Эти ритмы передают не только волнообразный характер пластики внешних стен, создаваемых незаметным наклоном в противоположном направлении, объединенных двух этажей, но и создавая эффект телескопического выхода последующих групп этажей. Образ здания, возможно, отдаленно напоминает многоэтажную пагоду, или ствол бамбука, но выполненная в новых современных материалах, она приобретает новую трактовку образа региональной архитектуры востока. Архитектура «Цзинь Мао тауэр», выполненная из стали, алюминия и стекла, не потеряла легкости и воздушности, присущей традиционным китайским строениям из дерева, она получила новое звучание новаторской мысли в развитии традиций. Кто сказал, что архитектура традиций осталась в прошлом? Она жива, и получает свежую интерпретацию в образах современной архитектуры, и что интересно, что в архитектуре высотных зданий.
39 Какими техническими параметрами обладает «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР Ее строительство оказалось весьма сложной задачей. Даже на очень большой глубине под землей в районе башни инженеры не обнаружили прочных скальных пород. Кроме того, в Шанхае нередко случаются землетрясения и ураганы. Устойчивость здания поддерживают 1062 полые стальные сваи, уходящие под землю на глубину 84 м; на момент строительство башни такая длина свай не имела аналогов в мире. Высота башни Цзинь Мао составляет 421м до верхней точки декоративной 23 метровой конструкции, состоящей из «коньковой фермы», выполненной из нержавеющей стали, и остальная высота набрана за счет шпиля. Уровень верхнего жилого этажа составляет 366м. Небоскреб «Цзинь Мао» имеет железобетонный каркас, способный противостоять экстремальным сейсмическим толчкам и ветровым нагрузкам, на 57 этаже устроен бассейн, который способен стабилизировать и принять на себя силу толчка землетрясения. Каркас и ствол небоскреба дополнен необычной комбинацией из восьми стальных колонн и восьми сверхмощных колонн, выполненных из стальных профилей, заполненных сверхпрочным бетоном. Весь огромный вес сооружения должен выдерживать бетонный фундамент толщиной 4 метра, так как достичь подстилающего базальтового основания было невозможно, а верхний почвенный слой представляет собой мягкий песок. Толщина фундамента настолько велика, что возникла даже необходимость в устройстве специальной системы охлаждения для контроля температуры бетона в процессе отвердения. Заливка фундамента такой толщины сопоставима только с Тайпеем 101, толщина которой составляет 5 метров. Эта конструкция способна выдержать сейсмические толчки до 6 баллов и ветровые нагрузки, возникающие при скорости ветра от 60км/ч до 200км/ч, при этом отклонение башни составит не более 70 см. Бетонное ядро жесткости со спиралевидной сдвижкой стен с точки зрения противодействия боковым смещениям более эффективно, чем жесткие рамные конструкции. Смещение контролируется простой амортизационной системой, состоящей из специально спроектированных срезных болтов, перемещающихся внутри демпфирующих каналов. Это уникальное техническое устройство контролирует боковые нагрузки. Первые 50 этажей отданы под офисы общей площадью 123 тыс.кв.м., в них работают 10 тыс. чел., далее расположены банки, рестораны, в самой верхней части небоскреба расположена гостиница на 555 номеров. Обычно высотки функционально разделены по высоте на 3-4 части: в нижней части располагаются учреждения, которыми пользуются горожане; вторую группу этажей составляют офисы; еще выше располагаются гостиницы; самые верхние, не доступные для всех этажи занимают элитные квартиры топ менеджеров и директоров компаний. Самый верхний обитаемый уровень высоток занимают платные смотровые площадки, на которые попадают на специальных сверхскоростных лифтах. Комплекс элитного жилья верхних этажей – пентхаузы, которые снабжены личными внутриквартирными лифтами и специальными службами безопасности. Одной из характерных особенностей высоток является наличие большого количества лифтов, потому что безопасность пребывания зависит от скорости, с которой вы можете покинуть небоскреб в случае опасности, поэтому и существует требования по организации автономной системы эксплуатации вертикальной коммуникации.
|