КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ.Архитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года Людвига Мис ван дер Роэ стала концептуальной программной платформой его творчества. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929г. сегодня – общепризнанный образец, созданный без аналогов, на основе концепции безграничного пространства, из стекла и бетона методом рассечения пространства вертикальными и горизонтальными плоскостями, где в нужном месте плоскости в пространстве раздвигаются, пересекаются, отражаются, растворяются. Когда павильон построили, он не был воспринят профессиональным сообществом, как памятник современной архитектуре или как нечто выдающееся. Пресса не обратила на него никакого внимания, все произошло почти также как с домом Эдит Фарнстворт. Через шесть месяцев, в начале 1930 года, его снесли. Остались чертежи и фотографий. С конца тридцатых годов их стали все чаще публиковать, а в 1986 году павильон был восстановлен на прежнем месте. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ с годами стал символом не только его творчества, но и всей концептуальной платформы современной каркасной архитектуры из стали и железобетона, именно это сооружение ведущие теоретики называют одним из наиболее значимых произведений двадцатого века. В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Less is more»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру.Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма. Говорить о фасадах вообще не приходится, их зрительное восприятие сведено к отсутствию. Они прозрачны, под плоской кровлей пересекаются стекло и темные каменные стены. Архитектура павильона воспринимается полной иллюзией одной чрезмерно тонкой парящей над землей плитой, которая удваиваясь в собственном отражении водной глади большого бассейна. Для того, чтобы сохранить эффект свободного парения плиты перекрытия, остекление стен углублены, за счет консолей, так что в отражении воды мы видим только белую поверхность покрытия. В двадцатые годы под словом «современная» архитектура, как правило, подразумевался функционализм. «Мы никогда не позволим функции диктовать план. Вместо этого запроектируем пространство, приемлемое для различных функций», - Мис ванн дер Роэ.Таким образом, его можно считать открывателем универсальности архитектурного пространства к протекающим в нем процессам. По этому принципу и был построен павильон на всемирной выставке в Барселоне. Это уникальная объемно-пространственная композиция может быть выставочным павильоном, виллой, поликлиникой, цветочным, книжным магазином или кафе. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к созданию серии универсальных пространств. 32) Концептуальные, программные проекты мастеров архитектуры по выявлению свойств нового строительного материала – железобетона. Назовите эти здания и имена архитекторов. После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Архитекторы, долго пребывавшие в предрассудке от своего классического образования, освободились, наконец, от старого метода творчества и быстро стали осваивать новые материалы и новые технологии возведения зданий. Ле Корбюзье начал свою трудовую деятельность еще молодым в мастерской известного французского архитектора Огюста Перре, который, как выше было сказано, уже воплотил известные сегодня принципы современной архитектуры в доме на улице Франклина 25 в 1903г: дом на опорах; свободный план, свободный фасад, сад на крыше. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века. В то время во Франции О. Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления». О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас в жилом доме на улице Франклина 25 бис обнажен и является частью архитектуры фасада. Несущий каркас здания был независим от внутренней планировки этажей, что позволило О. Перре произвести свободную, то есть разную планировку всех этажей. В этом доме произошло историческое событие - дифференциация несущих и ограждающих конструкций, благодаря использованию железобетонного каркаса. О. Перре в восьми этажном доме спроектировал эркеры на шести этажах, которые выступают из плоскости фасада, а на первом этаже использовать сплошное остекление, где устроил себе проектное ателье, а на последнем этаже разбил сад. Основатель теории и практики современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: свободно стоящая колонна в пространстве жилища; функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений; свободный план; свободный фасад; сад на крыше. В принципе Ле Корбюзье мог бы провозгласить только один принцип, и это был бы принцип, вытекающий из свойств каркаса здания, который дает полную свободу планировки планов всех этажей и всем фасадам! Новизна ощущения открытия заключалась в возможности отсутствия первого этажа, перенесения сада на крышу, ленточное и сплошное остекление, и многое другое, что было со временем открыто мастерами современной архитектуры железобетона. «Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г. Использование свойств нового материала в необычных условиях и, в результате - уникальность по месту расположения. секрет этой многоплановой композиции – выделение или сопоставление фактур материалов – камня и железобетона. Только горизонтальные монолитные плиты оставлены гладкими, а все остальные части жилого дома имеют природную фактуру натурального камня, что зрительно «прячет» их в общей композиции здания и «растворяет» в окружающей среде. Такой подход позволил, во-первых, показать свойства монолитного железобетона, способного «работать» большими консолями, а вид, где вы совсем не видите опор, придает ей очень большую силу выразительности. Продуктом уникального результата является художественно - выразительный прием постановки дома, где горная речка это часть композиции, даже кажется, что она берет начало у его подножья, новаторство в применении принципов современной архитектуры, в использовании свойств искусственных и природных материалов, великолепная концепция органической архитектуры, построенной в гармонии с природой. По поводу дома над водопадом сам Ф.Л.Райт сказал: «“Дом над водопадом” – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…» Этот дом стал самым известным особняком Америки. Затерянный в лесной лощине Западной Пенсильвании, он стал местом паломничества любителей уникальной архитектуры со всего мира.
Почему архитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года Людвига Мис ван дер Роэ стала не только концептуальной программной платформой его творчества, но и всей современной архитектуры его времени. Архитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года Людвига Мис ван дер Роэ стала концептуальной программной платформой его творчества. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929г. сегодня – общепризнанный образец, созданный без аналогов, на основе концепции безграничного пространства, из стекла и бетона методом рассечения пространства вертикальными и горизонтальными плоскостями, где в нужном месте плоскости в пространстве раздвигаются, пересекаются, отражаются, растворяются. Лучшей иллюстрацией концепции мастера является его рисунок интерьера павильона в Барселоне, где Мисс Ван дер Роэ провел считанное количество линий, которые достаточно красноречиво демонстрируют пространство внутри и за стенами павильона. В центре перспективы стоит человек или скульптура человека. Создается такое впечатление, что Мисс Ван дер Роэ проектирует не на плоскости бумаги, а виртуально в пространстве. Потолок воспринимается как небо, пол – земля, стен нет, вокруг окружающий парк, лес и дальние перспективы. Оригинальные проекты мастеров архитектуры всегда оставляют особые чувства, но ни один проект не может сравниться с проектами Мис ван дер Роэ, которые поражают вас тем, что на бумаге он оставляет считанное количество точек – опоры здания на тонких линиях осей, и это все, его минимализм начинался с планов, никаких деталей. Когда павильон построили, он не был воспринят профессиональным сообществом, как памятник современной архитектуре или как нечто выдающееся. Пресса не обратила на него никакого внимания, все произошло почти также как с домом Эдит Фарнстворт. Через шесть месяцев, в начале 1930 года, его снесли. Остались чертежи и фотографий. С конца тридцатых годов их стали все чаще публиковать, а в 1986 году павильон был восстановлен на прежнем месте. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ с годами стал символом не только его творчества, но и всей концептуальной платформы современной каркасной архитектуры из стали и железобетона, именно это сооружение ведущие теоретики называют одним из наиболее значимых произведений двадцатого века. В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Less is more»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру. Смысл, как «меньше» переходит в «больше» сводится к получению нового качественного результата в восприятии архитектуры здания, где результат зрительно превосходит параметры истинного физического значения формы, и это достигается, когда вы не используете деталей. По сути, Мис ван дер Роэ предлагает не использовать детали, чтобы они не выдавали истинный масштаб здания, для того, чтобы чистая абстрактная форма воспринималась в отрыве от реальных подробностей. Потеря реальной масштабности архитектуры здания приводила к новому восприятию, к новаторству в восприятии формы, что в свою очередь требовала единства в интерьерах, поэтому было необходимо использование специального дизайна интерьеров и проектирования специальной мебели. Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма.
|