КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жанна Пакен.Ее дом был содан в 1891 году при поддержке ее мужа, банкира, которого все звали «монсеньор Пакен». Жанна стала одной из самых успешных и ярких представительниц дам-кутюрье. Ее модели наиболее точно отражают стиль модерн, раскрывают характер линии модерна. В 1914 году Жанна впервые начала демонстрацию моделей под музыку. Но последователей не нашлось и об этой находке забыли на долгие пятьдесят лет.
Арт Деко. Экзотика и дизайн. Когда гроза мировой войны прошла, в Европе наступает период оживленной деятельности. Пока Россия кружится в дантевском вихре смуты, на западе начинается экономический подъем и творческий поиск нового идеала. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и носившая название «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь стилю арт деко, отголоски и некоторые приемы которого намечались в позднем модерне. Главная идея нового стиля – шаг в сторону конструктивизма. Для арт деко характерен синтез конструктивного подхода к форме и высокая степень художественной подачи. Можно сказать, что он питался от творческого источника архаических культур, сохраняя при этом здравый смысл и обладая высоким уровнем технического исполнения. Отличительными особенностями так же являются строгая закономерность пропорций, ориентир на функциональность предмета, геометрический и этнический декор, роскошный вид, современные и дорогие материалы: новейшие сплавы, драгоценный металл, слоновая кость, крокодиловая кожа, дерево редких пород. Арт деко из Парижа распространилось по всему миру. Америки это направление достигло в 1928 году, укрепившись в качестве основного стиля вплоть до 1940-х годов. Интересно, что в странах с республиканской системой государства стиль арт деко развивается в направлении функционализма. В странах с тоталитарной системой арт деко акцентирует статусно-художественные компоненты и превращается в неоампир. Арт деко возрождает искусство мелкой пластики, как самостоятельный вид искусства. Скульптуры из бронзы и слоновой кости приобретают широкую популярность в Европе. Арт деко можно по праву назвать эклектичным стилем. Представители стиля арт деко не входили ни в какие художественные объединения. Руководствовались своими представлениями о стиле, а так же заимствуя приемы из параллельных направлений и микростилей. Такие как венский «сецессион» раннего периода (функционализм), искусство архаики, русские сезоны Дягилева, искусство Египта. Искусство арт деко – искусство линии и формы, плоскости и цвета. Основные мотивы в декоре: геометрические формы, клавиши рояля, тропические растения, зиккураты, пирамиды, символы и иероглифы, этнические рисунки, росписи хной, кристаллы, циферблаты. Палитра: контраст цветов первого и второго порядка, контраст светлого и темного, контраст теплого и холодного, контраст по площади цветовых пятен. Колористическая палитра фовистов, кубистов и экспрессионистов. Так же природные, натуральные цвета: змеиная кожа, зебра, драгоценные камни. Эстетический идеал. Цитата из романа Г. Гессе «Степной волк»: «Красивая девушка улыбнулась своими алыми губами и покачала четко очерченной, причесанной под мальчика головкой… Декадентское начало постепенно уходит. Война значительно отрезвила восприятие мира. На протяжении десяилетия образ меняется, сохраняя в себе основные черты арт деко. В начале 20-х годов снова испытывает культурный шок. Харбин, Каир, Стамбул, Белград, Берлин, Сан-Франциско и конечно же Париж дали приют тысячам эмигрантов из России. Представители блестящих древних фамилий вынуждены были устраивать заново свою жизнь. Женщины, обладающие царственной красотой, утонченными манерами и невыразимым достоинством устраивались манекенщицами в дома мод, открывали свои собственные. Вторая волна моды на русский стиль. Это и вправду была красота в изгнании. Образ благородной и статной красоты, богини, отмеченные благородной скорбью. Проходит время. Смелость, дерзость и стремление к эмансипации приводят к формированию гротескного, яркого художественного образа. Главная книга десятилетия «Холостячка» Виктора Маргерита стала трактатом для многих женщин арт деко. Героиня романа – независимая, разочарованная в мужчинах женщина, нимало не считается с общественным мнением, она сама выбирает себе мужчин. Она коротко стрижет волосы, курит и балуется кокаином. Она открыто заявляет о желаниях и целях. В 1929 году выходит картина Пабста «Лулу». Она повествует о соблазнительном и неземном существе – Лулу. Короткая стрижка «паж», андрогинное тело без признаков женственности, графичные черты лица и яркая карминово-бордовая помада на губах. Ценилась высокая худая фигура с длинным мундштуком в руках.
Экзотичная и природная красота Жозефины Бэйкер характерна для середины 20-х. Женщина – драгоценность, роскошь, свободное от предрассудков и общественного мнения создание. Ее экзотичность, не похожесть на других формируют представление о красоте. Соответствие основной идее арт деко – форма в роскошном исполнении. Африканская мода приходит из низов в высшее общество. Джаз – музыка негров, становится безумно популярной. Белые музыканты гримировали руки и лицо гуталином, что бы соответствовать новым веяниям. В конце 20-х начале 30-х годов складывается образ чуть более женственный. Строгость линий раннего арт деко ослабевает. На подиум выходят молодые девушки, желанием которых становится развлечение. Девиз «Все и сразу!». Джаз, секс, кокаин, алкоголь и вечеринки до утра. Стремительно прожигая жизнь в ритме чарльстона, этот образ наполнен движением и импульсивностью, линия приобретает криволинейный характер. Экзотика уходит на второй план. Важным достоинством становится рафинированная и утонченная внешность. Мужской образ ассоциируется со спортом, путешествиями. Образ денди соседствует с образом льва, успешного мужчины. Он хорошо сложен, физически развит. При этом он обладает утонченным вкусом, разбирается в искусстве, он знает цену искусству. Технический прогресс расширил возможности занятий. Мужчины осваивают личный транспорт – авто, яхты, самолеты. Образ странника, романтизированный и роскошный. Это время открытий. Мужчина – странник, завоеватель, первооткрыватель, хозяин положения. Отвлеченная декадентская красота уходит, оставляя понятие шарм. Так же в моде образ страстного, жгучего красавца, рокового мужчины. Этот образ появляется благодаря легендарному танго. Ставшему особенно популярным в 20-х годах.
|