Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Увещания к святости жизни (3,1-17)




Преподав наставления в христ. вере, апостол преподает также и нравств. наставления и увещания к святости жизни как общие для всех, так и частичные. Апостол начертывает общее понятие о христ. жизни: христиане через крещение "воскресли со Христом", следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища, где "Христос сидит одесную Бога" (3,1). "О горнем помышляйте, а не о земном" (3,2). Христианин, умерши греху, имеет тайное, сверхчувственное, благодат. сокровище на небе со Христом в вечной, нетленной славе буд. века, к-рая откроется вместе с явлением Христа во Славе (3,3-4). Но чтобы стать обладателем этого сокровища, надо совлечься "ветхого человека", т.е. отложить все грех. движения: блуд, нечистоту, страсть, похоть и любостяжание, к-рое апостол назвал "идолослужением" (3,5) служение идолу Маммоне. Это грехи плоти. Затем апостол призывает отложить "гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие" (3,8), т.е. такие грехи, к-рые коренятся в душевной природе человека. Пока они не будут искорены, невозможно облечься в нового человека, "к-рый обновляется по образу Создавшего его" (3,10), т.е. по образу Божию. Все, что разделяет людей, должно быть уничтожено, ибо в благодат. Царстве Христовом, т. е. в Церкви, "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба свободного, но все и во всем Христос" (3,11). Здесь названы те национальные, религ. и социальные категории людей, на к-рое делилось общество тогдашней римской империи. Между ними отрицалась всякая солидарность, высшие противополагались низшим, у низших отнимались элементарные человеч. права. Только во Христе достигается подлинное человеч. братство. Не отрицает ап. Павел также индивид. особенности людей или наций, ибо как в живом теле каждый орган исполняет свою функцию благодаря своей индивидуальности, так и во Вселенском Церк. обществе все нации раскрывают свою неповторимость и красоту. Апостол преподает также положит. заповеди, к-рые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели, подобно облачению в светлые одежды крещаемого: "облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно... как Христос простил вас, так и вы" (3,12-13). Высший мотив к приобретению добродетелей, украшению себя ими - это подражание Христу по любви к Нему, потому что Он 1-й возлюбил нас" (3,13). "Более же всего облекитесь в любовь, к-рая есть совокупность совершенства" (3,14). Любовь есть 1-я и главная заповедь в христианстве и вернейший путь к высшему дух. совершенству, к Богоуподоблению (Мф.5,48). Не случайно она названа апостолом после всех добродетелей, т.к. совершенная любовь есть дар Божий, к-рый в полноте дается как венец, или награда за добродетельную жизнь. Это самая красивая одежда души, к-рая надевается поверх всех, по к-рой и узнает мир о Христе (Ин.13,35). Необходимое условие совершенствования есть вселение "мира Божия" (3,15) в сердцах верующих, ибо без него невозможна ни молитва, ни иная какая добродетель. Апостол указал также и средства возрастания в христ. жизни: изучение Слова Божия, взаимная молитва, песнопение, наставление друг другу и совершение добрых дел во славу (3,16-17).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты