КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки 2-го пришествия Господня (2,1-14)Апостол увещает не слушать тех, кто пытается доказать, что пришествие Иисуса Христа уже наступает. Он просит солунян не смущаться никакими уверениями, мнениями или ложными посланиями, будто от имени ап. Павла написанными, относительно дня Господня (2,2). Есть предположение, что лжеучители распространяли ложные, панические слухи, чтобы вызвать равнодушие христиан к земным благам и самим воспользоваться ими, а если не так, то, по крайней мере, истомить христиан ожиданием и тем подорвать вообще веру в пришествие Христово. Несмотря на таинственность и сокрытость дня Господня, апостол указывает нек-рые признаки его приближения: а) великое отступление от веры (2,3). Так и Господь говорил об охлаждении любви многих (Мф.24,12) и оскудении веры на земле (Лк.18,8). "Отступление" понимается здесь не как некая слабость, а как полное попрание, пренебрежение и презрение к вере, как полное оставление ее (отпадение от когo-то, мятеж, измена). б) отступление от веры создаст условия для явления антихриста, человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося "выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2,4). Он будет противник Христу, провозгласит беззаконие правдой, а себя самого - Богом. Его пришествие будет "по действию сатаны" (2,9), - по силе и злому характеру его деятельности (2,9-10). "Кто же будет он? Ужели сатана?- спрашивает свт. Иоанн Злат, и отвечает: - Нет, человек некий, к-рый восприимет всю его силу... Не сатаною будет антихрист, а человек, сатаною обладаемый". На основании того, что Дан назван в Библии змием (Быт.49,17), заключают, что антихрист будет из колена Данова. Хотя "тайна беззакония" антихриста "уже в действии", но время антихриста еще не наступило окончательно, он не откроется, "пока не будет взят от среды удерживающей теперь" (2,7). Это таинственное "удерживающее" начало, по мнению блаж. Феодорита, есть "Божие определение", действие благодати Св. Духа, укрепляющее веру и не дающее разгула злу. Иные видят в "удерживающем" гос. строй, к-рый тоже пресекает зло и анархию. Когда уже никто не пожелает обращаться к Богу, тогда Господь отнимет удерживающую руку, зло разовьется - "и тогда откроется беззаконник" (2,8) антихрист. Он будет совершать ложные чудеса, чтобы прельстить "всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2,9) тех, к-рые пренебрегали своим спасением. Но "ради избранных сократятся дни" (Мф.24,22). Поэтому действие антихриста будет непродолжительным, - "Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2,8). Его сатанинское обольщение будет опасно для "возлюбивших неправду", "не верующих истине" (2,12). "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи". (2,11). В таком же смысле Божеств. предведения сказал апостол и об "избрании ко спасению солунян, к-рое совершено "от начала, через освящение Духа и веру истине" (2,13), т.е. в согласии с произволением самого человека. Значит, христианам необходимо быть неуклонными в добре, в вере и истине, "для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа" (2,14), а не тревожиться относительно времени пришествия Его.
|